
Шрила Прабхупада получил копию предисловия к полной версии «Бхагавад-Гиты как она есть», которая вскоре должна была выйти из печати. Его написал Эдвард С. Димок младший, профессор кафедры языков и цивилизаций Южной Азии Чикагского университета:

Шрила Прабхупада получил копию предисловия к полной версии «Бхагавад-Гиты как она есть», которая вскоре должна была выйти из печати. Его написал Эдвард С. Димок младший, профессор кафедры языков и цивилизаций Южной Азии Чикагского университета:
Замечательный видеофильм, сделанный по статье: Путешествие в ад. Реальный опыт одного человека, впоследствии ставшего преданным
Рассказчик, совершив самоубийство, попал в Ад. При этом его Душа последовательно оказывалась на различных уровнях Чистилища, которые он называет адскими планетами.
Получив прощение от Бога Справедливости - Ямараджа, рассказчик вернулся обратно.
Автор видео: Анастасия Рысь.
В полной новости личный рассказ героя фильма, ныне монаха-санньяси Шрипад Бхакти Севан Хришикеша Свами:
Недавно в киевском храме Сознания Кришны состоялся диалог между представителями мусульманской и вайшнавской духовной традиции о посте. Восточная мудрость дает ответы на жизненные вопросы. Посмотрев сюжет, вы узнаете:

Лекция на день явления Господа Нрисимхадева.
"Иногда можно увидеть, как у преданных детские сантименты проявляются. Они берут в руки Говардхан-шилу и говорят: «О, Говардханчик, малыш!» Но это ваш господин, а не ваш малыш! В одном храме в Англии (Чатуратме прабху это будет интересно) пуджари по такому стандарту решил действовать: перед тем как божества спать положить, он их обнимал и желал им спокойной ночи. Когда я увидел это, я спросил: «Интересно, откуда это такой стандарт? Вроде бы Прабхупада этому не учил». А мне говорят: «Ну, мы же любовь к Богу развиваем».
Книга-исповедь самого знаменитого в своё время узника колонии ОЕ 256/5 – пожизненника Андрея Сударикова. В 1990 лет назад во время следствия, когда отчаявшаяся Фемида уже собиралась закрыть его дело «за недостатком улик», Сударикову в руки попала Бхагавад-гита. Прочитав запоем священное писание, Судариков фактически переродился и признался ошарашенному следователю в совершенном преступлении, тем самым подписав себе смертный приговор.
Впоследствии казнь была ему заменена (в порядке «эксперимента») на пожизненку. По сути же Судариков обрел духовное освобождение. Он отказался от всех порочных привычек и ведет аскетический образ жизни, строго следуя духовным обетам кришнаитов. Судариков учится заочно на богословских вайшнавских курсах Бхакти-шастри, проповедует ненасилие своим сокамерникам и другим заключенным. В начале 2000 годов он получил духовное посвящение от гуру Международного общества сознания Кришны и теперь подписывает свои письма на волю новым именем «Прабху Дас».
Выступление Радханатха Свами в штаб-квартире корпорации Ernst & Young, Лондон (Великобритания) с лекцией "Интуитивное принятие решений". 11 сентября 2013 года.

Примером этого является история Махараджа Яяти. Вы, наверное, слышали эту историю, она подробно описана в 9-й песне Шримад Бахагаватам. Когда Махарадж Яяти вдруг, неожиданно для себя стал старым. Он был мужчина в расцвете сил, у него была любимая жена, не очень любимая жена, любимая наложница. У него было царство, у него было много всего.
Это очень интересная история про Деваяни, дочь Шукрачарьи. Ее в свое время проклял Кача. Знаете историю про то, как Кача проклял Деваяни? Нет? Не слышали никогда? Это длинная история. На самом деле, это очень длинная история и к теме нашей лекции она не имеет никакого отношения. Кроме самого последнего момента. Очень долгая история с проклятиями, противопроклятиями, со всем остальным. Стоит ее рассказывать или нет? Суть, в двух словах.

Первый шаг в духовном понимании — это осознать, что материальный мир — место страданий.
джанма-мритйу-джара-вйадхи-
духкха-дошанударшанам
[Бхагавад-гита 13.8-12]
Рождение, смерть, старость, болезни, страдания… В чем причина этого? Желание наслаждаться. Самое сильное чувство — это сексуальное влечение.

Если вы получили посвящение… Вы можете говорить: «Я не чувствую никакого вкуса, у меня та и эта проблема». Но есть долг. Если вы поклялись, если дали обет следовать четырём регулирующим принципам, посвящать свою жизнь Кришне, вы уже не можете отступать от этого.
Таким образом, мы учимся тому, как быть учеником. Шрила Прабхупада был совершенным гуру, потому что он — совершенный ученик. Что значит быть гуру? Нужно быть совершенным учеником. Совершенный ученик — это не только тот, кто следует всему очень хорошо. Это начало. Мы часто слышим: «У того-то очень хорошая садхана». Если мы говорим, что у кого-то очень хорошая садхана, то мы подразумеваем, что он следует минимальному стандарту, установленному Шрилой Прабхупадой. Но хорошая садхана — это минимум плюс больше. Почти ожидается, что преданные не следуют минимуму. Поэтому мы говорим: «О, вот этот следует хорошей садхане», если он следует минимальному стандарту.

Ровно год тому назад, в предверии Рама-навами, я начал составлять небольшую, как мне казалось, заметку о стихе, произнесенном великим Валмики, с которого началась «Рамаяна». Шри Говиндараджа и другие комментаторы «Рамаяны» указывают, что этот стих, обращенный к охотнику, убившему на глазах у Валмики цаплю во время супружеских игр, содержит в себе бездну смысла и суть всей «Рамаяны» в сжатой форме. Кроме того, произнеся этот стих, Валмики сам восхитился новой форме стиха, которая непроизвольно вышла из его уст, и назвал ее шлокой – от слова шока, «скорбь», которой он был охвачен при виде убийства невинной цапли. Впоследствии этот размер стал самым распространенным размером в санскритской поэзии.
Но по мере того, как я размышлял над этой темой, мне захотелось также описать и менее эзотерические истины, связанные со шлокой и некоторыми другими смежными темами. В результате появилась целая отдельная статья, очень отдаленно связанная с «Рамаяной» и Валмики Муни. Я решил опубликовать ее в качестве предисловия к анализу шлоки Валмики. Заранее скажу, что в ней будет довольно много технических и грамматических подробностей.

Двенадцатая утренняя прогулка из книги "Жизнь происходит из жизни". Записано 17 мая 1973 года туманным утром в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес. Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх, Карандхара дас адхикари и другие ученики.
Шрила Прабхупада (указывая на утренний туман): Вот вам пример проявления ачинтья-шакти. Вы не можете сделать так, чтобы этот туман исчез. Ученые просто объясняют, что представляет собой туман, с помощью словесных уверток, говоря, что он состоит из таких-то и таких-то химических элементов. Но они не могут рассеять его.
Д-р Сингх: Они могут объяснить, как образуется туман.
Интересное описание встречи Мукунды (будущего Мукунды Махараджа) и Джанаки, с Дастин и Мелани (будущая Матаджи Малати), во время которой они впервые поделились своими впечатлениями об общении с одним "Свами из Нью Йорка"...
Интересно было отметить критерии по которым обычные на тот момент американские ребята шестидесятых годов, как правило не принимающие никаких авторитетов, смогли проницательно прочувствовать Шрилу Прабхупаду как незаурядную личность у которой нет никаких личных материальных амбиций, и что проповедуя свое учение, "Свами" является просто истинным представителем древней ученической преемственности.