
Он был одним из тех, кому Бхактиведанта Свами Прабхупада доверил закончить свои незавершенные переводы сакральных санскритских текстов.
По сообщениям из Индии, Гопипаранадхана Прабху оставил этот мир ночью 15 сентября, у себя дома на Говардхане, где он возглавлял созданную им же школу санскрита. По некоторым предположениям, причиной смерти мог стать приступ бронхиальной астмы, которой он страдал на протяжении многих лет.
Уход Гопипарандханы Прабху – тяжелая утрата для ИСККОН. Ведь он был не просто блестящим знатоком санскрита. О санскрите он вообще говорил, что это… «просто язык», давая понять важность именно правильного осмысления того, что мы делаем, и бережного отношения к тому, что делаем. Он учил других вайшнавов искусству перевода и пониманию этого древнего языка классических священных шастр. Он был носителем истинной милости Шрилы Прабхупады, выполняя наставления своего учителя и его наказ завершить перевод того, что не успел сделать сам Шрила Прабхупада.
А ведь на очереди были еще и уникальные сакральные тексты других ачарьев, в частности, «Шат Сандарбхи» Шри Дживы Госвами!
Дети в сознании Кришны, как и обычные ребята, что-то мастерят, готовят, шьют и вяжут, работают в саду, играют на музыкальных инструментах, поют и ставят спектакли, только при этом они помнят о Кришне и делают все как подарок Ему. В свободное время, как и все дети, они играют, катаются на качелях, санках, велосипедах или роликах. В какие игры они играют, вы прочитаете в этой статье. Какие-то их них вам, наверное, известны, а некоторые заимствованы или поставлены по мотивам священных писаний. Эти игры не только способствуют общему развитию детей, но и помогают всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем.
1. Парам виджайате шри-кришна-санкиртанам: «Пусть одержит полную победу совместное пение имен Кришны» — таков девиз Шри Гаудия Матха.
Название: Гуру-таттва. Руководство по изучению
Название: Шрила Прабхупада-лиламрита (60 глав)
Название: Prayer To Tulasi Devi, The Golden Avatar And The Hare Krsna Mantra
Название: Кришна-Сангати. Встречи с Кришной
Его Святейшество Шрила Гопал Кришна Госвами родился 8 августа 1944 г. в Дели, в семье видного индийского военноначальника. Окончив школу, он получил высшее образование в Сорбонне (Франция), а затем продолжил его в Университете Мак Гилла (Канада), где получил степень магистра по менеджменту. В 1968 г., когда он впервые встретился с вайшнавами, последователями Бхактиведанты Свами Прабхупады, он работал директором отдела маркетинга "Кока-кола" в Канаде. Будучи ищущим молодым человеком, он регулярно посещал различные церкви, храмы и другие духовные сообщества в поисках смысла жизни. И, наконец, встретившись со Шрилой Прабхупадой, он нашел то, что искал. В течение трех лет Шрила Гопал Кришна Махарадж продолжал работать и оказывать финансовую помощь канадским храмам, после чего Шрила Прабхупада назначил его одним из координаторов Общества сознания Кришны по Индии. Шрила Гопал Кришна Махарадж сумел наладить перевод и издание книг Шрилы Прабхупады на языки индийского субконтинента, программу почетного членства в
В этой небольшой заметке я попытаюсь обобщить свой практический опыт по уходу за Туласи-деви в умеренном климате, в средней полосе России. Наша задача - дать общее представление об этой теме, изложить самое необходимое, не особо вдаваясь в подробности. Если кто-то заинтересуется и пожелает найти более подробные сведения, он может обратиться к другим источникам: на русском языке было издано уже несколько пособий по служению Туласи-деви, масса материала доступна в сети — в том числе и аудио-семинары.
В нашей климатической зоне Туласи-деви может расти только в помещении, то есть в месте, где естественное освещение сильно ограничено. Соответственно, ей необходима подсветка. Особенно это актуально в зимнее время, когда порой не разберешь: день еще не начался или уже закончился, так и не начавшись. Что значит «подсветка»? Это: четыре лампы дневного света (в идеале, фитолампы «Флора»), которые подвешиваются НАД Туласи на высоте не более 50 и не менее 15 сантиметров, отражатель из фольги над лампами и (желательно) зеркала на ближайших стенах. Подсветка должна работать не менее 12 часов в день.
«Если историю человечества представить в виде гигантского музея, то выяснится, что несколько залов этого музея оказались запертыми, - утверждает режиссер Армен Петросян. – Под замком находятся именно те факты, которые противоречат общепринятым историческим концепциям»…