Университет бхакти-йоги

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Некоторые люди постоянно ругают ИСККОН

Шрила Прабхупада

Некоторые люди постоянно ругают ИСККОН. Самый лучший ответ на эту критику я слышал от матаджи Лакшми-мони, которая приехала в Москву, на Беговую. И во время одной лекции тоже так, очень просто сказала: «Все что-то ругают ИСККОН. ИСККОН, ИСККОН такой, ИСККОН сякой. А я все никак не могу понять: что такое ИСККОН? Кто этот ИСККОН, который все ругают? Кто это демоническое создание?

ИСККОН, нужно понимать, что такое ИСККОН. Как можно ругать ИСККОН? ИСККОН – это международное общество для осознания Кришны. Это идея. ИСККОН – это общество преданных, которые пришли и для того, чтобы помнить о Кришне. И это самая удивительная идея на свете. Шриле Прабхупаде удалось, так или иначе, в том или ином виде, эту идею воплотить. И она по-прежнему существует, несмотря на все недостатки, которые есть. Ну не может быть недостатков».

Featured

Тамал Кришна Госвами - Много участников, но мало преданных

Гирирадж Свами (слева) и Тамал Кришна Госвами. Навадвипа-Мандала парикрама

«Прабхупада говорит, что часто общество преданных состоит из каништха или пракрита бхакт – материалистичных людей. Интересно отметить, что Харидас Тхакур проводит грани в определении вайшнава. Он говорит, что в действительности пракрита-бхакта не является вайшнавом. Он называет его отблеском или тенью вайшнава.

Другими словами, он говорит, что с целью классификации преданных по трем категориям, каништху (или неофита) можно считать вайшнавом, но в сущности он таковым не является. Причина, по которой его нельзя считать вайшнавом, сводится к его основному изъяну. Что же это за изъян? Он все еще стремится к материальным наслаждениям. Эти желания материальных удовольствий дисквалифицируют его от положения истинного вайшнава.

Featured

Шиварама Свами - Менеджмент в ИСККОН это не только головная боль, но и особая милость

Шиварама Свами в делах управления

"Если это желание Господа, тогда я приму эту головную боль, всю эту ответственность, трудности других людей, а также трудности которые приходят во время проповеди".

Вдохновляющее объяснение Шрилы Шиварамы Свами о том, что количество милости приходящей от головной боли связанной с менеджментом в рамках нашего движения, превосходит количество милости приходящей как следствие умиротворенной духовной практики лишенной всякого стресса.

Featured

Пицца или пакоры: перемирие между консерваторами и либералами в ИСККОН

Anuttama Das, Radhanath Swami, Malati Devi Dasi, Braja Bihari Das and Sesa Das deep in discussion during the GBC Organisational Development Meetings.

Автор: Браджа Бихари даса

Шрила Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны, часто выражал беспокойство по поводу конфликтов:

«У нас так много работы, поэтому нам нельзя потерять нашу сплоченность. Не создавайте расколов своей воинственностью или конкуренцией. Когда я слышу жалобы или узнаю о беспокойствах в наших центрах, мой ум приходит <...> в беспокойство, и я не могу качественно переводить книги. Вы все - духовные братья и сестры. Пожалуйста, освободите меня от подобных беспокойств, сотрудничая друг с другом»
(Письмо Шрилы Прабхупады к Малати,7 января 1974 г).

«Вы посвятили свою жизнь Кришне и поэтому должны быть идеальны. Мы представляем сознание Харе Кришна ради гармонии в человеческом обществе. Но если вы сами страдаете от всех болезней, которые мы пытаемся устранить, то, как же вы сможете влиять на людей благоприятным образом? Прекратите борьбу и терпите!» (Письмо Шрилы Прабхупады к Тривикраме, 1 мая 1974 г.).

«Только после исчерпания всех возможностей мирного решения мы можем вступать в борьбу. Как Кришна. Он не призывал к борьбе до тех пор, пока все шансы на мирное решение не провалились» (Письмо Шрилы Прабхупады к Балаванте, 13 декабря 1972 г.).

Данная статья анализирует некоторые причины конфликтов в ИСККОН, в частности, как значится в ее заглавии, между консерваторами и либералами.

Должен ли ИСККОН строго придерживаться традиций или мы можем адаптировать сознание Кришны к окружающей культуре, когда это уместно? Можем ли мы преподносить Кришне вегетарианскую пиццу или надо ограничиться только традиционными блюдами, вроде пакор? В завершении статьи автор предлагает варианты решений в соответствии с желанием Прабхупады обеспечить сотрудничество в ИСККОН.

Featured

Пурначандра Госвами - Мы должны быть готовы идти на жертвы так же, как и в самом начале, когда мы только присоединились к движению

Пурначандра Госвами

,,Как-то я ехал с преданными в микроавтобусе, погруженный в мысли о проблемах нашего общества, и пребывая в некотором унынии. Посмотрев в окно, я увидел старый подгнивший пень на обочине шоссе. Это был очень большой пень, в свое время державший на себе огромное дерево. Из пня пробивался новый зеленый побег – несомненно, его потомок. Неожиданно я понял значение этого символа. В ответ на мое отчаяние пришла надежда: «Наше движение выживет в любом случае, какая бы трудная ситуация не сложилась. Беспокоиться не о чем. Но внешняя форма ИСККОН может так или иначе измениться, старое уйдет и предоставит место новому». В подтверждение этому, Друтакарма Прабху написал недавно: «Новый ИСККОН будет построен на основе подлинных личностных взаимоотношений в преданном служении, а не на бюрократических системах управления, опирающихся на постановления и указы».

Моя задача состоит не в том, чтобы драматизировать положение или поддерживать отклонившиеся течения. Иными словами, идея «новых побегов» может быть использована как подтверждение правоты сект, подобных ритвикам, сахаджиям, псевдо-бабаджи, мистикам Нью-Эйдж и т.д. Мое стремление – увидеть подлинную, традиционную форму Гаудия-вайшнавизма, как его видел Шрила Прабхупада, полным любви, доверия, честности и свободы. К сожалению, сейчас многие преданные и нейтральные наблюдатели видят признаки чего-то другого. Но для решения данных проблем пока мало что делается.

Featured

Как преданные заняли уличную рекламу в проповеди Сознания Кришны

Как преданные заняли уличную рекламу в проповеди Сознания Кришны

Во второй половине 1974 года одно крупное рекламное агентство Мельбурна обратилось к преданным с деловым предложением. Агентство предлагало преданным принять участие в широкомасштабной рекламной кампании известной фирмы-производителя одежды Wrangler. Некоторые преданные с опаской отнеслись к этому предложению, считая его майей. Другие возражали, что преданным зато хорошо заплатят, так что это совсем не плохая мысль.
Мадхудвиша Свами и Уграшрава были главными сторонниками идеи и считали предложение блестящим. Поэтому два дня подряд ранними октябрьскими утрами мельбурнских брахмачари фотографировали на улице во время исполнения «санкиртаны с изюминкой».

Featured

ИСККОН-50 лет. Рассказывает Гопал Кришна Госвами. ИСККОН-катха и фильм об ИСККОН. 2016.06.19

{source}
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/5fs0KQdRrnY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
{/source}

ИСККОН-катха - Е.С. Гопал Кришна Госвами.
Презентация и показ фильма «Харе Кришна: 50 лет служения и радости» ("Hare Krishna: 50 years of service and joy"). ИСККОН-катха - Ученицы Шрилы Прабхупады: матаджи Мондакини, Кишори, Нагапатни.

Featured

Бхакти Видья Пурна Свами - О настоящих лидерах, и как они появляются

Бхакти Видья Пурна Свами

Из лекции Е.С. Бхакти Видья Пурна Свами

Вопрос: То есть в нашем движении есть какие-то неправильные лидеры…

Бхакти Видья Пурна Свами: Нет, мы просто обсуждаем эти темы в общем. И поскольку это группа лидеров, мы должны использовать какие-то практические примеры.

Продолжение вопроса: … когда я был ещё совсем новым преданным у меня был лидер. И Шрила Прабхупада написал ему письмо, в котором он сказал, что “я дам тебе намек, как быть хорошим лидером. Он сказал, что в духовном мире Кришна ценит служение Радхарани также как он ценит служение теленка.” И он сказал, что “это мой намек тебе, всегда цени служение своих духовных братьев и духовных систер”.

Featured

Хари Шаури дас - Одна из опасностей для ИСККОН — стать светским движением, а не трансцендентным принципом

Хари Шаури дас. Фестиваль-ретрит «Наш Прабхупада». 15-17 января. Москва

На фото: Хари Шаури дас дает лекцию. Фестиваль-ретрит «Наш Прабхупада». 15-17 января 2016 года. Москва

В дни II Международного фестиваля Наш Прабхупада знаменитый ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады, автор уникального«Трансцендентного дневника» Хари Шаури Прабху ответил на вопросы известного российского религиоведа С.И. Иваненко, по-новому глядя на историческую роль своего духовного учителя и давая свою оценку пути, который Общество сознания Кришны прошло за полвека.

Что повлияло на Ваш выбор духовного учителя?

Featured

«Ты же русский, значит должен быть православным». «Почему нельзя называть секту сектой?» Закон кармы и иные обвинения

Описание индусского храма в Астрахани

Отрывок из книги: Проблематика понятий «секта» и «сектоведение» в общих чертах и на примере Международного общества сознания Кришны.

Раздел IV - 11.

Ты же русский, значит должен быть православным. Зачем тебе индийский Бог, у нас свой есть? Твои предки все были православными, и ты должен. Это все новое, у нас свое есть, старое.

Во-первых, пусть хоть кто-нибудь попробует доказать, что все в его генеалогической линии до Х века православные, принявшие православие добровольно. Но на Х веке в любом случае все остановится, так как далее предки точно были нехристианами. Более того, православие сосуществовало вместе с исконно славянскими верованиями почти до XIX века. На территории бывшей Руси находят змеевики – медальоны, на одной стороне которых языческий символ, на другой христианский. Эти змеевики – символ примирения этих двух взглядов и то, что язычество не было вытеснено христианством. Стоит учесть и то, что более 70 лет эта страна была антирелигиозной. Также напоминаю, что в России существовало крепостное право, то бишь рабство, в результате чего предки очень многих людей были этими самыми рабами и, вполне возможно, были привезены из иных стран. К тому же имели место и военные действия с вторжением иностранцев на территорию современной России. Отсюда не исключен факт смешения кровей, как добровольно, так и насильственно. Все эти факторы стоит учесть, чтобы доказать, что чьи-либо предки таки были всегда православными, да еще и русскими, славянами. Может кто-то доказать все это? Очень сомнительно. Большинство не знает, что делали их праотцы, что уж говорить о предыдущих предках. Потому не стоит делать таких нелепых изречений.