Университет бхакти-йоги

Featured

Почему люди уходят от Кришны (Автор: Кашишвар дас)

Кришнаиты

Я лично знаю многих ребят, которые покинули ИСККОН. Ушли по разным причинам: кто-то разочаровался в менеджменте, кого-то обидели, поменялись приоритеты в жизни, привлекла другая духовная организация, устал жить в аскезах и целибате, разочаровался в своих силах, подженился, или же погрузился в свой бизнес, карьеру, творчество… а кого-то оторвали от храмовой кормушки и выгнали, и т.д. и т.п. Большинство из них сделали какие-то свои выводы и тихонько ушли, решив, что это больше не для них. Столько причин можно найти, чтобы уйти из ИСККОН. Тут главное понять, что это нормально! Разве такое не происходит в других организациях? Я умоляю вас – да, на каждом шагу. Во всей истории человечества вы не найдете ни одной идеальной организации, в которую не приходили бы обычные люди со своими «тараканами». А как все знают, тараканы быстро плодятся.

У каждого есть свое суверенное право выбора. Кришна уважает его и с незапамятных времен предоставляет каждому неограниченные возможности для осуществления этого выбора. Кришна никого насильно не держит. Поэтому не стоит удивляться тому, что люди уходят. Нужно пожелать им удачи и оставить дверь открытой, сказав напоследок – пожалуйста, возвращайся! Так Кришна поступает.

Featured

О платном и бесплатном образовании, культуре пожертвований и коммерциализации образования

О платном и бесплатном образовании, культуре пожертвований и коммерциализации образования

В последнее время в Интернете, в частности, в социальных сетях, можно найти различные объявления, предлагающие вайшнавам пройти тот или иной курс за довольно высокую стоимость. В некоторых объявлениях вайшнавов призывают учиться зарабатывать на образовании – на курсах, семинарах, вебинарах и пр. С другой стороны, в Интернете можно также найти немало крайне критических замечаний, неоправданно обвиняющих в корыстном настрое различные авторизованные и добросовестные образовательные проекты.

И хотя мы, как отдел образования ЦОСКР, ценим чистую часть мотивов преданных, которые, с одной стороны, желают развивать вайшнавский социум, а с другой – радеют за чистоту деятельности ИСККОН, нас, конечно же, беспокоит такое положение дел. Ведь из-за примеси страсти и невежества к этим чистым мотивам оно может создавать неправильную культуру в нашем обществе. Нам хотелось бы поделиться своим мнением по данной теме. Оно не является законом и не обязательно отражает мнение Руководящего совета ЦОСКР по рассматриваемому вопросу, но описывает наше видение и является рекомендацией отдела образования к тем, кто так или иначе связан с образовательной деятельностью в ИСККОН.

Featured

Проблема «громких киртанов» в ИСККОН. Как не стать жертвой излишних децибелов

kirtan mela majyapur 2013 

Шачинандана Свами как-то пошутил: «Писания предсказывают, что чем дальше будет прогрессировать Кали-Юга, тем громче преданные будут играть на музыкальных инструментах. Настолько громко, что не будет слышно даже маха-мантры».

Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Некоторые преданные ИСККОН, а особенно ведущие киртанов, страдают от потери слуха. Зачастую родители опасаются заходить в алтарную с младенцами.

Арджуна дас, инженер-электрик, проживающий вместе с женой и двухлетним сыном на ферме «Нью-Варшана» в Новой Зеландии, — один из тех, кто всерьёз обеспокоен этой проблемой. Во время проведения мероприятий в храме Арджуна отвечает за звук — так же, как это более 30 лет делал его отец.

Featured

О лицемерии и пропаганде с вьясасаны. Почему лекции по «Бхагаватам» в нашем движении превращаются в инструмент ксенофобии? (Автор: Хари-Гуру-Вайшнава дас)

О лицемерии и пропаганде с вьясасаны. Почему лекции по «Бхагаватам» в нашем движении превращаются в инструмент ксенофобии? (Автор: Хари-Гуру-Вайшнава дас)

В один город приехал проповедник. Он не говорит на публичных программах, что нужно предаться Кришне и посвятить Ему всю свою жизнь. Скорее, он пытается помочь людям улучшить физико-эмоциональное состояние. Это старший преданный, очень уважаемый в ИСККОН. По крайней мере, в российской его части. Этот прабху дал лекцию в храме.

По сути, его обсуждение «Бхагаватам» превратилось в выступление на тему: «Опять засада, кругом враги, нас кто-то предал, беги, бхакта, беги!» В смысле, беги от тех, кто не с нами, беги только к нам, только мы хорошие.

Featured

Социализация - это конечно хорошо… (Автор: Ананта-Шри дас)

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - ЭТО КОНЕЧНО ХОРОШО… Новая статья АнантаШри Прабху

Для современного общества люди в разноцветных простынях, играющие на диковинных музыкальных инструментах, пропагандирующие возвышенную философию и ценности, которым не все из них сами способны следовать, являются весьма необычным явлением. И довольно сложно сформировать однозначное отношение к ним. Вроде бы есть все предпосылки быть принятыми широким обществом: кто же будет против движения, развивающего лучшие качества в своих последователях?

эте на хй адбхута вйадха
тавахимсадайо гунах
хари-бхактау правртта йе
на те сйух паратапинах

«В твоих добродетелях, охотник, нет ничего удивительного. Ты больше не хочешь никому вредить, ибо те, кто занимается преданным служением, не питают ни к кому недобрых чувств и никому не причиняют боли». (ЧЧ, Мадхья, 22.147)

Featured

ПОЧЕМУ ИСККОН? Сандхья-аватар дас (Говардхан 2017.11.21)

В этом небольшом видео предприняли скромные попытки прославить ИСККОН или тело Шрилы Прабхупады, как он называл его. Коснулись множества вопросов, которые показывают истинность этого движения, что подробно описано в шастрах, также делились опытом служения более чем в 12 странах, десятках городов и большого разнообразия служения более чем за 10 лет, истории Аиндры пр. и почему он оставался в ИСККОН, а также:

Featured

Бхакти Чайтанья Свами: Дикша — факты и мифы. Презентация на тему "ритвиков"

Харе Кришна, преданные! Меня зовут Бхакти Чайтанья Свами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию о системе посвящения через ритвиков, которую практикуют некоторые преданные, являющиеся членами ИСККОН, и которые являются частью движения Шрилы Прабхупады.

Мы можем видеть, что слово «ритвики», встречается в некоторых местах произведений Шрилы Прабхупады. Например, в Шримад Бхагаватам это слово встречается шестнадцать раз. Оно обозначает жреца, который совершает огненное жертвоприношение, как правило, от имени другого человека.

Featured

Ачьюта-Прия дас - Намахатта на Котовского. Как начиналось Сознание Кришны в Киеве

Харинама на Крещатике, Бессарабская площадь. 

В 1988 году мы начали регулярно выходить в город на харинамы. Иногда это заканчивалось тем, что некоторых участников харинамы забирали в милицию, но потом выпускали. Кроме того мы уже открыто проводили намахатту в своей квартире, на втором этаже на улице Котовского, 3, кв. 39. Поскольку это был едва ли не единственный стабильный адрес, то он был указан как контактный во всех книгах Шрилы Прабхупады, распространявшихся в 89-92 годах.

Featured

Наш процесс — киртан, философия и прасадам, и ничего более. Меморандум для всех членов GBC и президентов храмов (1972 год)

Наш процесс — киртан, философия и прасадам, и ничего более. Меморандум для всех членов GBC и президентов храмов (1972 год) 

«Поддерживать стандарт Сознания Кришны в том виде, как его дал нам Шрила Прабхупада, — наша единственная, самая важная обязанность».

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ. ОСНОВАТЕЛЬ И АЧАРЬЯ: Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Слава Шри Гуру и Гауранге!

22 июня 1972 г. Меморандум для всех членов GBC и президентов храмов

Дорогие прабху!

Пожалуйста, примите наши самые смиренные поклоны у ваших стоп. Шрила Прабхупада дал нам указание разослать всем вам директивное письмо на тему о путешествующих дорожных шоу, электронной музыки и театральных представлениях. Его Божественная Милость дал наставление о том, чтобы всё это прекратилось.

Наш процесс — киртан, философия и прасадам, и ничего более. Нам нет нужды приукрашивать или театрализовывать этот процесс чем-то другим помимо указанных выше простых методов, рискуя отклониться от Ученической Линии изложения и уменьшить серьезность нашего послания.

Featured

30 лет назад - 20 мая 1988 года в СССР, была зарегистрирована первая вайшнавская религиозная организация - Московское Общество Сознания Кришны

 1988, московские преданные

На фото: Слева направо, верхний ряд: Радха-Дамодар дас, бх.Борис, инициировавшийся в одном из матхов, Вичару дас, Садананда дас; ряд пониже: Мадхуврта дас (поллица; ныне - Израиль), Владимир - это Вишвамитра дас, Вакта дас, Саша Алексеев, Премавати дд, Сергейм Перепелкин, инициировавшийся в одном из матхов, Йогамайя дд, еще ниже: Бхарадвадж дас, Нрсимха дд, Бхактилата дд, Вришни дд, Ягья дд; на переднем плане: Кулашекхар дас (ныне - поэт и переводчик Фарай), Ашутоша дас, по центру - Таня Давыдова (в очках) из Москвы, примерно в 2000 году оставила тело во Вриндаване., Дамаянти дд из Армении (пожалуй, больше чем кто-либо из изображенных на фото пострадавшая от гонений 80-х гг.), Ананда-чинмая дд.

Это было беспрецедентное событие в истории страны - впервые зарегистрировали новую (иностранную) религиозную конфессию, последователи которой, ранее были репрессированы и осуждены по ст.227 "Нанесение вреда здоровью под видом религиозной практики". И происходило это в начале 80-х годов 20-го столетия! Брали человека, состоявшего на учете в псих.диспансере и "назначали его пострадавшим" от вегетарианства и вайшнавской практики.

20 человек - преданных-вайшнавов, поставившие свои подписи под заявлением в Совет по Делам Религий при Совете Министров СССР, очень рисковали - была большая вероятность того, что всех посадят, что и произошло ранее в 1980 году. После подачи первого заявления о регистрации, преданных, поставивших под заявлением о регистрации свои подписи, в дальнейшем осудили и посадили в тюрьмы.

Меню