Featured

Гаргачарья дас - Размышления о Святом Имени и о том, что нам дал Прабхупада

Чайтанья Чандра Чаран прабху и Гаргачарья прабху

В очередной раз хочу обратиться к теме повторения святого Имени, тем более, что проповедь с высоких амвонов по прежнему носит в основном ознакомительный характер для привлечения новых людей. Возможно такова стратегия: «…Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды…», имеется в виду, ради бриллиантов, способных по-настоящему принять бхакти, через проповедь пропускаются многие и многие тысячи не совсем готовых.

А что же делать тем, кто чувствует в своей не совсем готовой породе все-таки присутствие некоторых вкраплений бхакти? Наверное, прежде всего, укреплять разум. Есть книги Прабхупады (правда, не всегда точно передающие при переводе все тонкости его послания к нам), есть труды других искренних и глубоких вайшнавов. Они помогают укрепить разум, который позволяет сосредоточить ум на духовном.

Обеспокоенный материальными проблемами ум, действует как поплавок, держит нас на поверхности, не позволяет погрузиться в духовную природу. Материальный мир кунтха (полон тревог), от них никуда не деться, и чем дальше в лес, тем больше дров, больше беспокойств. Философия, и прежде всего, духовная философия, призваны дать нам возможность посмотреть на мир совершенно другими глазами.

Основное положение философии Канта (да простят меня знатоки философий, если я ошибаюсь) – мир не такой, каким он нам кажется. Вот живут рядом люди, вроде в одном общем для всех мире, в определенном его уголке: в России, Украине, Беларуси или Америке, Германии, а мир видят по-разному. Одни всем недовольны, сами не знают, чего хотят, все у них плохо, ленивы, враждебны, нетрезвы. Другие видят во всем предмет выгоды, что я могу из этого извлечь для себя любимого, даже в вопросах личных отношений. Третьи видят во всем присутствие Высшего начала, Высшего разума, пытаются понять Его благую волю и жить в соответствии с ней.

Но есть и те, кто просто живут в совершенно другой реальности, на Вайкунтхе, в мире, где нет тревог. Природа святого Имени часто не понятна нам потому, что мы продолжаем жить в природе беспокойств, материальных беспокойств. Возможно, пока мы молоды и немного беспечны, нам кажется, что никаких беспокойств нет, мир кажется приятным, но приятные материальные беспокойства, также беспокойства. Плохие беспокойства, в каком-то смысле, даже лучше, появляется повод задуматься о том, что здесь не так. Шастры способны приблизить нас к миру Вайкунтхи, но войти в него мы должны захотеть сами, конечно же, не без дозволения свыше и не без протекции. «Можно привести коня к водопою, но не заставить его пить».

Если человек изучая шастры, не обретает ментального спокойствия и сосредоточения, то значит, что-то в его изучении не так. Скорее всего, он использует полученное знание, в материальных целях, как говорится - имя почет, материальный профит. Истинное знание позволяет избавиться от беспокойств этого мира, его тревог и сосредоточиться на мире духа. Махапрабху открыл нам дверь в этот мир, а правильнее дал нам этот мир как великий дар.

Святое Имя – в Нем все, и абсолютная Истина, и начало всех начал, и Верховная Личность Бога. Не войдя в эту природу, мы просто облизываем банку с медом снаружи. Если ум замолкает, есть шанс погрузиться в природу духовную, в святое Имя. Первый признак этого, понимание величия духовной природы, святого Имени, всей абсолютной Истины. Именно такой человек становится способным прославлять Её.

Не так давно, один мой товарищ сказал мне, что в одной из своих вриндаванских лекций Госвами Махарадж говорил, что нельзя войти в мир Вриндавана без понимания шанта расы, понимания величия Господа и Его обители. Это не перепрыгнуть. Понимание, нет, осознание величия Бога, дает возможность со временем выстроить с Ним более сладостные отношения. Основная беда большинства из нас в том, что даже через много лет мы не погружаемся полностью в святое Имя, продолжаем повторять Его с обеспокоенным умом, и проповедуем о том, о чем сами имеем довольно абстрактное, интеллектуальное представление, а то и просто материальные сантименты.

Наша проблема не в том, что нас не понимают, плохой менеджмент или проповедь не всегда глубока и не соответствует нашим потребностям, наша проблема в том, что мы не до конца понимаем, что же дал нам Прабхупада, не до конца оцениваем его дар, не так серьезно относимся к его книгам. Если мы начнем их серьезно читать, изучать, и не просто для того, чтобы прослыть знатоком, получить какие-то инициации и другие религиозные блага или от безысходности просто как некий ритуал (обещаю читать 1 час, и завести будильник), а для того, чтобы услышать Прабхупаду, то постепенно суть его послания начнет открываться нам. У стоп Господа не должно быть никаких тревог. Не обеспокоенный ум, открывает дверь в величественный мир духа, когда сердце замирает и ликует, и хочется тысячами языков славить Бога, Его творение, Его деяния…

Источник: страница Гаргачарьи прабху в Фейсбуке

См. также другие материалы на нашем сайте: