Featured

Ананташри дас - Карьерный сбой

iskrennostЧуть больше десяти лет назад моя никчёмная жизнь озарилась счастливым событием. Я начал общаться с преданными. Уездный маленький городок. Дюжина преданных, которые замечательно помещаются в однокомнатной квартире во время единственного еженедельного мероприятия – воскресной программы. Сколько же было счастья в приготовлении пира, киртанах, лекциях, уборке! Никакой организационной возни, только близкое общение с преданными, энтузиазм и добрая воля. Формально, конечно, были должности и чины: одного преданного таки громко называли президентом ятры, но это было настолько смешно в той ситуации! Замечательное время, замечательная атмосфера. Мне очень жаль, если у кого-то не было такого опыта. Только взаимная привязанность и дружба, Кришна в центре. Никто не вымогает пожертвования, но денег хватает. Нет иного объяснения для служения,

кроме того, что ты хочешь это сделать, что твоё сердце от этого наполняется радостью. Представляете, радость мотивирует, а не рекомендация на инициацию, не человек с хмурым лицом, который говорит о том, что ты должен и обязан.

Организованная религия – очень непростая история. Так легко всё вырождается, так сложно сохранить искренность, столько соблазнов и странного народа. Может возникнуть желание сделать карьеру в этой организации, получить медали, ордена, зарплату, почёт и уважение.

мауна-врата-ш́рута-тапо-’дхйайана-сва-дхарма-
вйа̄кхйа̄-рахо-джапа-сама̄дхайа а̄паваргйа̄х̣
пра̄йах̣ парам̇ пуруша те тв аджитендрийа̄н̣а̄м̇
ва̄рта̄ бхавантй ута на ва̄тра ту да̄мбхика̄на̄м

О Верховная Личность Бога, есть десять форм практики, рекомендованных для тех, кто хочет обрести освобождение: хранить молчание, соблюдать обеты, накапливать ведическое знание, совершать аскетические подвиги, изучать Веды и дополняющие их произведения, выполнять обязанности, предусмотренные варнашрама-дхармой, разъяснять людям смысл шастр, жить в уединенном месте, беззвучно повторять мантры и погружаться в транс. Однако чаще всего этими методами пользуются люди, которые не обуздали свои чувства и хотят с их помощью заработать себе на пропитание. Из-за своей гордыни, даже идя этим путем, они едва ли достигнут успеха. (ШБ 7.9.46)

Шрила Прабхупада упоминает профессиональных чтецов Бхагаватам, которых нам надо остерегаться. Сначала непонятно, о ком идёт речь. Потом во Вриндаване ты видишь рекламные щиты с очень красивыми людьми в роскошных одеждах и гипнотическим взглядом, якобы преисполненным преданности. И однажды становится понятно, что эти плакаты зовут тебя на Кришна-катху тех самых «профессионалов». Но это не предел понимания. В какой-то момент можно самому превратиться в человека, который много, красиво и правильно говорит о Кришне или поёт киртаны, а внутри уже давно всё умерло и сгнило. Пустышка с бурей материальных страстей методично отрабатывает пожертвования, читая бесконечные лекции и распевая томные киртаны.

аваишн̣ава-мукходгӣрн̣ам̇
пӯтам̇ хари-катха̄мр̣там
ш́раван̣ам̇ наива картавйам̇
сарпоччхишт̣ам̇ йатха̄ пайах̣

«Нельзя слушать рассказы о Кришне из уст невайшнавов. Молоко, которого коснулась змея, становится ядовитым; столь же ядовиты разговоры о Кришне в устах невайшнава». (Падма-пурана)

Разве можно оправдывать себя тем, что зарабатываешь на свои греховные забавы посредствам Кришна-киртана? Разве такая деятельность может быть киртаном? Какое благо она приносит говорящему и слушающим? Пусть лучше проповедуют тебе! Если удастся ожить, снова стать преданным, тогда можно будет заботиться о других. Доктор, сначала вылечи себя сам!

Слава искренним последователям Шрилы Прабхупады! Всё настоящее будет жить, искусственное и ложное непременно развалится и превратится в прах. Жить преданным служением, никогда не предавать мечту, держаться святых вайшнавов – всё о чём молю, остальное будет естественным следствием. У нас могут быть трудности, мы можем быть не совершенными на старте. Надо честно признать это и прилагать усилия, чтобы стать лучше. Не надо обманывать, изображая несуществующее совершенство.

«Если мы рядимся в одежды преданного и заняты деятельностью, не достойной вайшнава, если мы поглощены материальными наслаждениями, и это становится целью жизни, или если мы принимаем триданду и хотим, подобно Раване, похитить Ситу, то мы убиваем сами себя. Мы совершаем нечто ужасное во имя хари-бхаджаны. Если через миллионы рождений у нас остаются недостатки, вредные привычки, это не так уж опасно. Но, если мы однажды встаем на путь лицемерия, притворяемся преданными, но втайне занимаемся греховным наслаждением чувств, то все проблемы останутся с нами. Уж лучше родиться среди миллионов других форм жизни, таких как птица, зверь, или насекомое». («Шрила Прабхупадер Упадешамрита» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада)