Featured

Шрила Прабхупада - Лекция о материалистах (18 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Srila Prabhupada on Vyassasana at new dwarka Los AngelesДжай. Замечательно. Первая вибрация джая (в зале громко кричит, играет ребёнок).

Ананда майа бьясат. Это сознание Кришны просто полно блаженства. Никто не должен ходить угрюмым. Если человек угрюмый, это означает, что у него не хватает сознания  Кришны.

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Таков признак сознания Кришны брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
Сознание Кришны это уровень уже после освобождения. брахма-бхутах. Брахма-бхутах означает теперь я свободен от всех материальных беспокойств. Это и называется уровень брахма-бхутах. Например, какой-то человек страдал в тюрьме много лет. И его выпустили на свободу. Теперь ты свободен. Представьте, какую радость он ощущает. Он теперь свободен. Понимаете? Вот это уровень брахма-бхуты.

Прасаннатма он чувствует радость, он сразу же ощущает радость, и какова природа этой радости? на шочати он не скорбит, даже если у него какая-то большая потеря. И если он приобретает что-то большое, то он не радуется, он не стремится к этому. Это называется уровень брахма-бхутах. Такой человек уравновешен. брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати, самах сарвешу бхутешу. На этом уровне человек способен видеть все живые существа духовными. Он видит их духовную сущность.

И в другом месте Бхагавад-Гиты говорится:

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Если человек учён, если он образован, он видит всё на одном уровне. Он видит всё духовными глазами. Когда человек достигает этого уровня, вот тогда по-настоящему начинается сознание Кришны.

мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

И сознание Кришны настолько замечательно. Это деятельность в освобождённом состоянии. Каждая философия ставит своей целью освобождение от этих материальных оков.

Последователи философии буддизма тоже стремятся к этому. Нирвана. Нирвана означает уничтожить, потушить эти страдания. Они хотят сделать это пустотой. Они хотят свести к нулю всё это материальное разнообразие. Такова философия Будды. Философия майавади более или менее такая же. Это как бы переработанное издание буддисткой философии. Ноль. Ноль и жизни нет. А философия майавади говорит: Да, всё это ноль, но жизнь есть.

Вот в этом ошибка. Если жизнь есть, тогда должно быть разнообразие. Жизнь без разнообразия невозможна. Мёртвое тело, - в нём нет никакого разнообразия. Но если есть жизнь, то должно быть разнообразие. Таковы недостатки всех других философий. Не то, что это недостатки, но эти люди, которым была дана эта философия, не могли понять больше этого. Как например, если больной чувствует слишком сильные мучения, он просит у врача какой-то яд. Он говорит: Пожалуйста, избавьте меня от мучений, убейте меня, убейте меня. Иногда больные говорят так. Дайте мне какой-нибудь яд, убейте меня, я не могу больше терпеть. Но врач говорит: Нет, не нужно вас убивать, я дам вам хорошую здоровую жизнь. Но больной так нетерпелив, он говорит: Нет, я не могу больше терпеть боль, пожалуйста убейте меня.

И вот эта философия Будды, философия майавади сводится к этому: Пожалуйста, убейте меня, сделайте меня нулём, пустотой. Люди испытывают такое разочарование, такие беспокойства, что они хотят сделать всё нулём.

Но наша философия это жизнь, настоящая жизнь, реальная жизнь. Но эту философию, философию Кришны понять сложно. Почему это сложно понять? Объясняется:

гриха-вратанам
/ШБ 7.5.30/

Гриха означает дом. Врата означает обет. Например, любой обыкновенный человек, где бы он ни жил, заинтересован в следующих вещах: чтобы у него были все удобства для тела. Чтобы у него была хорошая квартира, чтобы он жил в хорошей стране, в хорошем государстве, чтобы у него было прочное положение, хороший счёт в банке, - вот к этим вещам они стремятся. Ничто больше их не интересует. Прежде всего это тело. Гриха, гриха означает дом, жильё.

Я – душа, я обитаю где-то. И вот это тело становится моим первым жилищем. Это тоже гриха. Я не являюсь этим телом. Например, я живу в этой квартире, но я не являюсь этой квартирой, я обитаю где-то. И вот это тело становится моим первым жилищем. Это тоже гриха. Я не являюсь этим телом. Например, я живу в этой квартире, но я не являюсь этой квартирой.

Точно также я живу в этом теле, но я не являюсь этим телом. Это начало духовного образования. Если человек не понимает, что он не является этим телом, что он просто живёт в этом теле, если он не понимает этого, не может быть и речи о духовном образовании. Он не разбирается, что духовно, а что материально. И вот это заблуждение, когда мы думаем: Я это тело, я принадлежу этой квартире,  я принадлежу этому обществу, стране, этой нации, я принадлежу этому миру, я принадлежу этой вселенной, вы можете расширять это таким образом. Но всё это заблуждение. Всё это заблуждение.

Если вы говорите, например большие лидеры говорят: Моя жизнь посвящена нации. И какой-нибудь обыкновенный человек говорит: Я живу для своей семьи. И менее важный человек, как например какой-то ребёнок, его интересует только собственное тело, вот и всё. И вот это расширение, когда мы сосредотачиваемся на своём теле, потом мы переносим своё внимание на семейную жизнь, потом на жизнь общины, потом на жизнь общества, жизнь нации, потом на вселенское братство. И люди очень уважают это, они говорят: О, этот человек стремится к вселенскому братству?

Но всё это фикция. Понимаете? Это неправильная концепция. Вы можете расширять свою концепцию, но, как бы вы ни расширяли, - всё равно, она будет страдать недостатками. Как например, так называемые националисты или гуманисты, или сторонники вселенского братства, они ограничены рамками человеческого сообщества. Им нет дела до других живых существ. Вот эта национальная концепция. Они считают, что человеческому  нужно предоставлять защиту, а телам животных такая защита не нужна. Однако они называют себя гуманистами. Но у них нет никакого представления о реальном положении вещей. Потому что все их идеи страдают недостатками. Это куцые идеи.

И таким образом, только сознание Кришны  является совершенным пониманием. Бхагаватам утверждает:

матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
/ШБ 7.5.30/

На самом деле гриха означает это материальное заточение, материальная клетка, гриха. В действительности гриха означает. Значение этого слова гриха это когда вас запирают,  в какое-то ограниченное пространство. И гриха означает оставаться в определённых границах, в определённых рамках. И в Бхагаватам объясняется что пока человеку интересно оставаться в каких-то границах, в каком то заточении, он не сможет понять сознание Кришны  матир на кришне. Он не сможет понять, что является сознанием Кришны, что такое сознание Бога. Он ограничен определёнными рамками.

И Бхагаватам утверждает что сознание Кришны не способны понять люди, которые ограничены, ограничены определённым образом. В том числе и те, кто придерживаются концепции вселенского братства, вселенской концепции жизни. Это тоже определённые границы. И матир на кришне  свато ва. Свато ва означает свои собственные умственные измышления. Например, многие философы стремятся к достижению Абсолютной Истины, которая находится за пределами этих ограничений. И это называется свато ва, с помощью собственных измышлений.

И паратах. Паратах означает то, что мы получаем от авторитетных источников. От духовного учителя, из священных писаний, из авторитетных книг, то есть это авторитетный источник знания. Это называется паратах. матир на кришне паратах свато ва. Митхо. Митхо означает великое, огромное собрание.

Например, организация объединённых наций пытается решить проблемы мира в течении последних нескольких лет. 20-25 лет все нации собираются вместе. И это называется митха, собрание. Но почему они не могут решить эти проблемы? Потому что они ограничены. В действительности их концепция такова: Я являюсь этим телом, я принадлежу этой нации, я то, я это, я то, я это,  вот и всё. Принцип, который лежит в основе – ложен. Поэтому они не способны решить эти проблемы. Ни с помощью собственных измышлений, ни с помощью какого-то знания.

Например, наш принцип получать знание от духовного учителя. Но если я остаюсь в пределах этих ограничений. Предположим, кто-то думает: Я американец. Естественно, он будет склонен считать: Зачем мне слушать какого-то духовного учителя индийца, хинду? Поэтому он не сможет понять, что такое паратах. Он не сможет принять паратах.

Точно также, если вы участвуете в Ассамблее Организаций Объединённых Наций, или какой-нибудь конференции, по всеобщему благосостоянию. Но придерживаясь этой концепции я это, я то – у вас ничего не получится. Это невозможно, потому что ложен принцип, который лежит в основе гриха-вратанам. Ложна концепция жизни.

И почему они хотят оставаться в границах, в пределах этой жалкой концепции жизни? Это называется материальное существование.

аданта-гобхир вишатам тамисрам
/ШБ 7.5.30/

Это ограниченная концепция жизни возникает вследствие необузданных чувств. Это ограниченная концепция жизни. Они хотят сохранять эту ограниченную концепцию жизни, потому что они хотят удовлетворять свои чувства.

Я иду в какую-нибудь ассамблею, в организацию объединённых наций, но я продолжаю считать себя американцем немцем русским или индийцем. Я думаю моя нация должна быть счастлива, если мы сделаем вот так, если мы решим вот так. Индиец думает по-своему, американец думает по-своему. Русский думает как-то по-другому, и все они находятся в этом ограниченном пространстве мышления. Какое-же благо они могут получить? Если они просто тратят время в этой Ассамблее, просто болтают. Это называется гриха-вратанам.

Поэтому человеку следует выйти за пределами этого ограниченного пространства мышления. Это называется уровень брама-бхута. И тогда человек обретёт настоящее сознание Кришны. матир на кришне паратах свато ва.

Почему я хочу быть счастливым вот таким, определённым образом? Я составляю свой собственный план. Моя нация должна быть счастлива вот таким образом. Это называется самсара  аданта-гобхир. Потому что я хочу удовлетворять свои чувства. аданта-гобхир вишатам тамисрам. И положение таково: пунах пунаш чарвита-чарвананам.

Чарвита-чарвананам означает жевать уже пережёванное. Кто-то пожевал что-то и выплюнул на улицу. Подходит другой человек, берёт это и снова начинает жевать этот выброшенный продукт. Но он не может извлечь никакого сока из него. Точно также мы составляем какие-то планы. Но поскольку всё это проходит на уровне чувственного наслаждения, всё сводится к этим 4-м принципам животной жизни: еда сон оборона совокупление - вот и всё. Это означает, что постепенно, циклично мы опускаемся на такой же животный уровень. Разница между животным и человеком в том, что человека и животного объединяют эти 4 принципа жизни: Еда сон совокупление оборона.

Единственное, что отличает человека от животного, это то, что он может прийти к пониманию кто такой Кришна. Кто такой Бог. Это особое качество человека, особая его характеристика. Но поскольку люди пытаются оставаться в границах чувственного наслаждения, они вновь и вновь возвращаются на тот же самый уровень: еда сон оборона совокупление. Где нет сознания Кришны.

Вот в этом кроется секрет, как стать сознающим Кришну. Мы не должны ограничивать себя определённой областью, определённым пространством. И как это возможно? Это сознание Кришны, когда я думаю я вечный слуга Кришны или Бога. Это и есть сознание Кришны.

Итак, если мы сдерживаем своё понимание какими-то рамками, мы не сможем понять, что такое сознание Кришны.

матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам

Эти стихи Бхагаватам можно объяснять в течение многих и многих дней. Эти стихи настолько важны.

И другой стих, в котором объясняется почему, почему люди хотят оставаться в пределах этого уровня чувственного наслаждения.

В Бхагаватам даётся ответ:


на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Prabhupada in San FranciscoЭто очень важно. Эти глупые люди не знают, какова конечная цель их жизни на те видух свартха-гатих хи вишнум. Они не знают, в чём их настоящий интерес. Каждый заинтересован в чём-то, каждый преследует свой собственный интерес. Но люди не знают, какой интерес является настоящим. дурашайа. Поскольку они не знают, их скрытый мотив таков: они считают, что материальный образ жизни даст им конечное наслаждение или конечное удовлетворение. Вот это моя конечная цель. Поэтому учёные, политики, и все остальные усердствуют в этом. Придумывают свои собственные планы. И что это за планы? Они хотят манипулировать этой внешней энергией. Дурашайа, бахир-артха, бахир-артха-манинах.

Мы проповедуем сознание Кришны. Но людей не интересует это. Если бы я был каким-нибудь специалистом, в определённой технологии, в электронике, в новейших достижениях электроники. Сюда приходят тысячи студентов. Тысячи людей собрались бы послушать меня. бахир-артха-манинах. Поскольку сейчас люди имеют дело больше с ингредиентами внешней энергии, они считают, что это знание, это техническое знание принесёт мне счастье. Дурашайа, это и есть дурашайа. Они надеются, но это бесполезная надежда.

Бхагаватам утверждает, что вот такая надежда, вот такое материальное процветание, этот материальный прогресс, - всё это материально, это не принесёт вам счастья. Но они думают, что это принесёт вам счастье. Они надеются на это. Дурашайа, дурашайа йе бахир-артха-манинах

андха йатхандхаир упанийаманас
/ШБ 7.5.31/

Андха. Это означает что мы слепы. Мы не знаем, в чём заключается цель нашей жизни.
Мы не знаем, в чём заключается цель нашей жизни. И лидеры общества также не знают в чём цель нашей жизни.

Наши редакторы в журнале "Бэк ту годхед" написали очень хорошую статью. Там говорилось о том, что когда меняется какой-нибудь политик, на смену ему приходит другой. Мы думаем, что произойдёт что-то новое, и что мы будем счастливы  - сейчас везде эта реклама. Сейчас Америке нужен Никсон, и люди думают, ну вот, сейчас вместо Джонсона придёт мистер Никсон, он будет президентом, и мы будем счастливы. Но они не знают, из какого так сказать фонда поступают эти мистеры Джонсоны или мистеры Никсоны. Источник один и тот же. Один и тот же фонд. Если источник один и тот же, то какая разница, что произойдёт если мистер Джонсон сменит Никсона, или Никсон сменит Джонсона. Лидеры сами слепы. Они не знают, какова конечная цель жизни.

Поэтому наше положение таково: мы слепы и наши лидеры тоже слепы. Какой же будет результат? Если слепой человек ведёт сотню людей через улицу, совершенно определённо случится какое-то происшествие. Потому что все они слепцы. Но если один человек зрячий, если глаза его открыты, если они видят, - он может вести за собой сотни и тысячи людей. Но если и ведущий и ведомый слепы, в результате все они упадут в канаву.

Итак,


андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

Они обещают: Мои дорогие граждане. Мои дорогие соотечественники, если вы проголосуете за меня, потому что сейчас страна нуждается во мне. В настоящий момент страна нуждается во мне. Если вы проголосуете за меня, я предоставлю вам все удобства и решение всех ваших проблем. Но он те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах он прочно связан с законами Бога, с законами природы, понимаете? Если ваши руки прочно связаны, если ваши ноги прочно связаны, - как вы можете действовать?

И вот эти лидеры не знают, что они находятся под контролем строгих законов природы.

пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Предположим, происходит какое-то ужасное землетрясение. Или была такая теория некоторых учёных, что воды океанов могут смешаться. Так вот предположим, Атлантический океан и Тихий океан, соединятся. Как вы можете остановить это? Ваши руки и ноги крепко связаны. Как вы можете остановить действие законов природы.

Поэтому слепые лидеры, как они могут вести кого-то за собой, если они крепко связаны по рукам и ногам законами природы. Они не способны вести за собой никого. Они не могут вести людей к цели жизни. Цель жизни – это Бог, или Кришна. Но они зачарованы мерцанием, блеском, этой материальной природы. И поэтому они не могут никого вести за собой.

Каково же решение этой проблемы? Если сознание Кришны невозможно достичь с помощью измышлений, или если люди собираются вместе и обсуждают. Или если вы получаете знание свыше, от каких-то лидеров, которые вводят других в заблуждение. Как же можно достичь сознания Кришны? Цели жизни?

Решение предлагает Прахлада махарадж:


наишам матис тавад урукрамангхрим
/ШБ 7.5.32/

Человек не может стать сознающим Кришну до тех пор, пока:


наишам матис тавад урукрамангхрим
спришатй анартхапагамо йад артхах

Как только человек становится сознающим Кришну, или как только он приходит в соприкосновение в сознание Кришны, спришатй анартха он тотчас же избавляется от всех этих пороков материального существования. Таков критерий. Так можно проверить это. Насколько человек связан с сознанием Кришны будет проверено тем, насколько он свободен от всех этих пороков.

Возьмите, к примеру, это не какой-то огромный, гигантский пример. Это очень маленький пример. Мои ученики. Как только они принимают сознание Кришны, получают инициацию, они тотчас же отказываются от стольких пороков, от стольких грехов.

И основные принципы греха, - что это за принципы? Незаконный секс, одурманивающие вещества, мясоедение, азартные игры. И отказаться от всего этого очень сложно для людей, особенно в западных странах. Им очень сложно оставить все эти привычки. Они так запутались в этом.

Даже Лорд Рональдсей, маркиз зетландский, несколько лет назад,  В 1935 году один мой духовный брат отправился в Лондон, и там он встретился с маркизом зетландским, лордом Рональдсеем. Этот человек был шотландцем. Я не знаю, жив ли он сейчас, но в то время он очень интересовался индийской философией. Одно время он был правителем Бенгалии. В детстве я видел его, он приходил в наш колледж. И вот однажды в Лондоне этот проповедник, мой духовный брат, его звали мистер Банерджи, Госвами Банерджи. Этот лорд Рональдсей, спросил у него: Банерджи, можете ли вы сделать меня браманом? И Банерджи сказал: Да, почему нет? Мы можем сделать вас браманом. Но тогда вы должны следовать этим 4-м принципам. И тогда вы можете стать браманом.
И тот ответил: О, это невозможно!

Видите? Такая значительная фигура, такой важный человек интересуется философией, занимает какое-то важное положение, ответственный человек. И несмотря на всё это, он сразу же пошёл на  попятный: О, от этих привычек отказаться невозможно. Но мои ученики, сотни учеников, сотни людей приходят в сознание Кришны, и они очень легко отказываются от этого. Они не чувствуют никаких неудобств, когда они соблюдают эти принципы.

И это называется


спришатй анартхапагамо йад-артхах
/ШБ 7.5.32/

Первый признак сознания Кришны то, что уже с самого начала уходят все пороки.

Все пороки уходят. Наши ученики могут сидеть перед божеством и воспевать Харе Кришна 24 часа в сутки. Но приведите какого угодно последователя какого-нибудь общества йоги, пусть он посидит хотя бы 5 часов – у него ничего не получится. Эти люди так беспокойны. Они могут посидеть формально, какие то 15 минут, полчаса, закрыв глаза и бормоча что-то, это называется медитация. Но эти мальчики 24 часа находятся в сознании Кришны – это сознание Кришны так замечательно. Таков критерий. Вы можете спросить у всех этих молодых людей, у любого из них вы можете спросить – как они себя чувствуют? Если бы они не чувствовали какого-то духовного удовлетворения, как бы они могли оставить всё и заняться этим воспеванием сознания Кришны?

Поэтому, таков критерий: наишам матис тавад урукрамангхрим. матис тавад. матис тавад урукрамангхрим. Урукрама. Ещё одно имя Кришны - урукрама. Урукрама означает, уру – очень сложно, и крама означает шаги. Например, Кришна, когда он пришёл в форме Вамана-аватары, он сделал несколько шагов в небо. Поэтому его стали называть урукрама.

Итак, человек не способен сосредоточить свой ум на лотосных стопах Кришны, если

махийасам пада-раджо 'бхишекам
нишкинчананам на вринита йават

Это невозможно до тех пор, пока ему не предоставляется возможность коснуться пыли с лотосных стоп того человека, которого называют нишкинчананам. Того человека, у которого нет стремления ни к чему материальному. Махийасам чья жизнь посвящена исключительно Кришне. Как только человек соприкасается с таким человеком, по милости этого человека он может достичь этого сознания Кришны. Это невозможно с помощью какого-то другого метода, наишам матис тавад урукрамангхрим.

И критерий таков:


спришатй анартхапагамо йад артхах
махийасам пада-раджо 'бхишекам
нишкинчананам на вринита йават

Таков критерий. И именно так нужно обращаться к истинному представителю и получить это сознание Кришны от него, по его милости. Благодаря его благословениям. Как только человек получает сознание Кришны, сразу же начинается  освобождение, его освобождение из этого материального лабиринта. Сразу же. И по мере того, как он прогрессирует всё больше и больше и больше, его жизнь становится возвышенной.

Кто-то может спросить, предположим человек принял сознание Кришны в силу какого-то чувства, какого-то сантимента, но так получилось, что он не смог завершить этот процесс. Каков будет результат?

Об этом также говорит Шримад Бхагаватам


тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
/ШБ 1.5.17/

сва-дхармам. сва-дхарма означает, что у каждого есть определённые обязанности, определённое положение. У каждого. Если кто-то оставляет свои обязанности, свои занятия, тйактва сва-дхармам. Как например, многие из этих молодых людей и девушек пришли сюда.  До этого они были заняты чем-то. Имели какую-то работу, или ещё что-то. Но вдруг они всё оставили и присоединились к этому сознанию Кришны.

И о них Бхагаватам говорит тйактва сва-дхармам.  Сва означает собственные занятия, собственное положение. Здесь дхарма не имеется ввиду религия. Здесь имеется ввиду занятие, предписанные занятия, долг.  тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер.

Предположим, прослушав несколько лекций по сознанию Кришны человек решает: Я начинаю этот процесс сознания Кришны. И он оставляет свои предписанные обязанности,

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво 'тха патет тато йади

Бхаджанн. И он начинает повторять Святые Имена, соблюдать регулирующие принципы. Но вдруг неожиданно он падает. Он падает, он неспособен продолжать этот процесс, так получилось, в силу какой-то причины, в силу каких-то обстоятельств. Он падает, и Бхагватам говорит: Здесь нет ничего страшного. Даже если он падает. Понимаете? Даже если человек падает в силу того, что он ещё недостаточно развил своё сознание Кришны, он ещё находится на незрелой стадии. Всё равно он ничего не теряет. Он не проигрывает.

И Бхагаватам говорит,


ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах

Что получит тот, кто упорно, с постоянством, выполняет свои предписанные обязанности? Что он получит, какую выгоду? Он просто проигравший. Потому что он не знает, какова цель жизни. Он проигрывает. Но здесь, если человек приходит в сознание Кришны, если но живёт с нами всего несколько дней, даже несколько дней, он заражается сознанием Кришны. Так, чтобы в следующей жизни начать этот процесс снова, снова, снова. Он не проигрывает, он ничего не теряет. Одна инъекция сознания Кришны сделает его когда-нибудь совершенным в сознании Кришны. И, несомненно, он вернётся обратно к Господу, домой.

Итак, пытайтесь распространять это сознание Кришны. И это ваша садхана.

Таким образом вы совершаете аскезу. Это ваша аскеза. Ведь вы должны встречаться со множеством оппонентов, вы должны сражаться с ними, и это тапасья. И вы терпите так много оскорблений  в своей адрес, так много беспокойств. Так много неудобств. Какие-то личные неудобства. И вы пожертвовали ради этой цели всем. Вы пожертвовали ради этой цели деньги. Но это не пройдёт впустую. Будьте уверены в этом. Всё это не пройдёт впустую. Это не пропадёт. Кришна воздаст вам достаточным образом. Просто продолжайте нести это сознание Кришны.

Большое спасибо.


 

Какие-нибудь вопросы?

Мадхудвиша: Прабхупада, не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о раса-лиле Кришны?

Шрила Прабхупада: Раса-лилу Кришны не следует обсуждать в публичном собрании. Это самая сокровенная тема. Господь Чайтанья Махапрабху никогда не обсуждал это. Он говорил об играх Кришны о лилах Кришны с гопи, в своём очень узком, очень сокровенном кругу. У Господа Чайтаньи было много тысяч последователей. И он не обсуждал эти темы даже с этими пятью: Шри Кришна Чайтанья,  прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шри Васади. То есть Нитьянанда, Адвайта, Гададхара, Шриваса, и Он сам, пятеро.

Когда он был в Навадвипе, он не обсуждал эти вещи даже с ними; что же говорить об остальных? Он показал этот пример, чтобы в будущем люди были очень осторожны с этими темами. Ведь если человек не понимает, кто такой Кришна, - как он может понять игры Кришны?

Итак, эти беседы о раса-лиле являются вершиной сознания Кришны. Это не является чем-то заурядным. Это в наивысшей степени чистая духовная вещь. Здесь нет ничего материального. Но поскольку мы ещё не полностью освободились от материальной концепции жизни, мы можем считать, что эта лила Кришны подобна тем материальным занятиям, которые происходят здесь. Если мы считаем, что это так, -  это оскорбление.
Но понять, осознать раса-лилу Кришны – это конечная цель. Однако вы должны подождать. Должно пройти какое-то время, прежде чем вы будете наслаждаться раса-лилой Кришны. Вы должны стать более совершенными в сознании Кришны.

Анартхапагамо. Анартха означает, когда человек освобождается от всех анартх. Но это настолько замечательный процесс. Если преданный полностью предан Кришне, даже если у него есть какие-то анартхи, даже если сохранились ещё какие-то недостатки, всё равно, он также может получить благо.

И раса-лила Кришны означает Кришна был приёмным, приёмным(?) сыном. Это так называется? Приёмный сын, да? Приёмным сыном Нанды махараджи. Его отец поменял его. Его отец, Васудева хотел спасти Кришну, и он принёс его из Матхуры во Вриндаван, в Гокулу. У Нанды махараджи была дочь. И вот, Васудева поместил Кришну на колени Яшоды, и взял её дочь. И эту дочь он должен был отдать Камсе. Камса собирался убить этого ребёнка. Кто-то может сказать: Посмотрите, какой эгоизм. Он хотел спасти своего собственного сына, и отдал дочь Яшоды, чтобы её убили. Но это не эгоизм. Мы не должны понимать это неправильно. Дочь Нанды махараджи не была обыкновенным ребёнком. Она была самой материальной энергией, Дургой. Когда Камса взял этого ребёнка за ногу, и хотел (как это называется? - ударить) ударить ребёнка о камень,  этот ребёнок выскользнул из его рук, и появился в небе, как Дурга. Дурга сказала: Глупец! Ты хочешь убить меня. Но ребёнок, который убьёт тебя, уже родился. Не пытайся убить меня. Он уже родился.

Итак, Кришна до 16-ти лет жил во Вриндаване. Естественно, там было много детей. Мальчиков и девочек. Они играли все вместе. Все очень любили Кришну. Вриндаван означает, что в центре находится Кришна. И все любят его. Некоторые девушки любили Кришну. И то, что они любили его, означает что они хотели Кришну себе в мужья. Но согласно ведической традиции девушки выходят замуж в возрасте от 12 до 16 лет. А молодые люди женятся в возрасте от 20 до 25 лет. Итак, большинство девушек были замужем. Но Кришна не был женат. Некоторые девушки не были замужем. Но все девушки очень любили Кришну. С самого детства они были друзьями. Кришна обычно играл на своей флейте, и на этот звук приходили все девушки.

Итак, эта раса-лила произошла в ночь полнолуния. Кришна играл на флейте, и там собрались все девушки. И начался танец. Этот танец можно сравнить с вашими бальными танцами, в вашей стране. Но танец раса отличался такой особенностью, что Кришна разделил себя на столько мальчиков, сколько было девочек. И они стали танцевать в парах. Вот таково краткое описание раса-лилы.

Итак, если вы хотите попасть во Вриндаван, если вы хотите танцевать с Кришной, вам предоставляется эта возможность. Это конечная цель вашей жизни. Если вы хотите любить Кришну точно также, как его любили гопи, - вы можете получить эту возможность. Или если вы хотите любить Кришну, как любили его мальчики пастушки, вам тоже предоставляется эта возможность. Если вы хотите любить Кришну, как своего ребёнка, такая возможность тоже есть. Вы можете любить Кришну в любом качестве.

Кришна говорит:

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Я готов ответить взаимностью любому, кто поклоняется Мне, или любит Меня определённым образом. И если вы хотите войти в раса-лилу, если вы желаете этого, если вы хотите любить Кришну так, как гопи, тогда вы достигнете такого же совершенства. Это не сложно. Это совсем не сложно. Вы просто должны практиковать этот процесс.

Но вы должны забыть о раса-лиле этого материального мира. В противном случае у вас нет никаких шансов. Если вы хотите подражать раса-лиле в материальном мире, тогда вы всё уничтожите. Всё разрушите. Здесь такой риск. Вы думаете: Кришна наслаждался со множеством девушек, дай-ка я тоже стану Кришной и буду наслаждаться. И тогда всё заканчивается для вас.
(смеётся, - О, она подтверждает. Да?)

Спасибо.

Меню