<<<Харе Кришна прабху! Примите пожалуйста мои поклоны! Позвольте задать Вам вопрос...Я прослушала Ваши лекции вайшнава таттва и мне очень созвучно Ваше настроение о важности принцыпов ,я учусь у Вас и по Вашим лекциям строю свои лекции...Но некоторые преданные выставляют из книги Аиндры прабху, где он пишет: «К черту строгое следование принципам варнашрама-дхармы! Это все для каништха-адикари, чья шраддха крайне слаба…» Он такой авторитет и они мне так и говорят...Моя вера и убеждения тверды в том, что Вы говорите и готова подписаться под каждым Вашим словом...Но у меня не хватает квалификации и аргументов, чтобы объяснить слушателям важность принципов ...? Я ученица Ниранджаны махараджа по наставлению гуру махараджа выполняю служение куратора...Заранее Вам благодарна за ответ....Вот отрывок из книги, который цитируют часто не совсем зрелые преданные на нама-хаттах и поведение их далеко не брахманическое...т.е как я поняла они перепрыгивают брахманические качества и хотят имитировать Аиндру прабху и мой статус старшей преданной обязывает разъяснить им книгу Аиндры прабху. Вопрос в том, что имел в виду Аиндра прабху?>>>
Отвечает: Радха-Говинда прабху |
Харе Кришна Матаджи,
Примите пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
Отвечая на Ваш вопрос, хочу сразу сказать, что Вы в принципе не обязаны разъяснять настроение Аиндры Прабху, отражающее сугубо его личную позицию относительно того как все должно, или не должно быть в нашем движении.
Независимо от того, у кого бы из духовных учителей ИСККОН мы ни получили посвящение, и независимо от своих симпатий или антипатий к тем или иным проповедникам в этом движении, в конечном итоге мы все являемся последователями Шрилы Прабхупады.
Поэтому Вы как старшая преданная, обязаны усвоить, практиковать и разъяснять преданным, в первую очередь учение Шрилы Прабхупады, а не разъяснять или опровергать какие либо частные позиции.
Позиция Шрилы Прабхупады достаточно доступна для понимания любого здравомыслящего преданного:
Мы нуждаемся в организации, мы нуждаемся в распространении книг, мы нуждаемся в мангала арати, мы нуждаемся в том чтобы духовные учителя рисковали и принимали учеников, мы нуждаемся в повторении 16 кругов, мы нуждаемся в регулярном слушании Шримад Бхагаватам - мы нуждаемся в этих дарах, оставленных нам Шрилой Прабхупадой для достижения настоящего духовного совершенства.
Мне трудно судить до конца, что имел ввиду Аиндра Прабху в своей нашумевшей книге. Но мое субъективное впечатление таково что глубоко переживая за движение Шрилы Прабхупады, в свойственной ему немного радикальной манере, Аиндра Прабху попытался подчеркнуть, что мы не должны оставаться на внешнем уровне, и годами делать вышеупомянутые вещи механично и неосознанно.
Нужно идти в глубь, другими словами стремится к безоскорбительному, чистому воспеванию святых имен. В конце своих будоражащих ум, радикальных высказываний он сам подчеркивает, что помимо проповеди другим, мы должны обрести вкус к святому имени и к трансцендентному служению. В своей книге он пишет:
«…К черту создание сотен храмов, ресторанов и сельских общин с целью освобождения всех падших душ во вселенной из круговорота повторяющихся рождения и смерти! К черту животноводство! К черту следование от А до Я всем правилам и предписаниям Международного Общества Правил и Предписаний! К черту попытки стать Харе Кришна клоном! К черту наш “прогресс”, приобретенный в процессе закаливания год за годом в тяжелых испытаниях в изнурительном общении с незрелыми неофитами! К черту наши неуклюжие попытки слушать и талдычить сотни тысяч лекций по Бхагаватам, исправно посещать тысячи и миллионы мангала-арати и гуру-пуджа киртанов и механически бубнить миллионы и миллиарды кругов маха-мантра-джапы! Шнык, Шнык, Раам, Раам! Однако, если после всего сказанного и сделанного, мы сами, как личности, так и не смогли действительно понять, принять близко к сердцу, на практике осуществить и по-настоящему проникнуться глубочайшим, важнейшим, животрепещущим смыслом Гаудия-Вайшнавской сиддханты (научиться любить Враджендра-Нандану Шьяма, следуя сердцем за чувствами прославленных пастушек Враджа), что мы действительно смогли бы извлечь из всех наших начинаний…Доктор, вылечи себя! Сначала блаженно воспевай и танцуй как сумасшедший, потом уже беспокойся о спасении остального мира… Гораздо разумнее было бы смиренно стараться воспевать шуддха-наму посредством сосредоточенного участия в юга-дхарма нама-санкиртане с целью достичь совершенства раги у стоп Шри Гуру.». (Из книги Аиндры Прабху -Сердце (сокровенная суть) распространения книг).
Подобные радикальные высказывания Аиндры Прабху напоминают мне трансцендентный радикализм Прабходананды Сарасвати, посредством которого он нестандартным образом выразил свою Бхаву и привязанность к Шри Вриндаване Дхаме:
«Даже если голос с небес наложит запрет, или духовные учителя запретят мне жить во Вриндаване… я никогда, даже однажды, не сделаю и шага за пределы леса трансцендентных игр Шри Радхики…если мои уши будут слушать о недостатках Вриндавана, я воткну кинжал в эти уши. Если мой язык станет говорить о недостатках Вриндавана, я с радостью отрежу его. Если мои глаза будут выискивать недостатки в трансцендентном Вриндаване, я лишу себя глаз. Если мой ум поверит, что во Вриндаване есть недостатки и начнет подсчитывать их, я без сомнения расстанусь с жизнью… Даже если я должен нарушить миллионы религиозных принципов …и даже если я стану объектом миллионов насмешек и оскорблений, я не покину Вриндаван… Что даст нам поклонение множеству духовных учителей? …я не слушаю знатоков Вед, поскольку мой ум полностью поглощен вкусами трансцендентного нектара Вриндавана. О братья, оставьте все ваши духовные практики и просто примите прибежище во Вриндаване. …
(Шрила Прабодхананда Сарасвати. Шри Вриндавана Махимамрита)
Проблема в том, что среди «крикунов-революционеров» или «подпольных, доморощенных Рагануга-бхакт», разрывающих на своих мускулистых грудях курты ваидхи-бхакти; досрочно требующих набедренную повязку рагануга-бхакт, и ослепляющих неискушенную публику свежими, нестандартными цитатами возвышенных преданных, особо не встречаются те, кто проявлял бы такую же подлинную Бхаву, или хотя бы, такое же усердие в *практическом* преданном служении…
Среди них особо не встретить тех, кто бы действительно, по словам Аиндры Прабху танцевал бы как сумасшедший на храмовых Киртанах, или хотя бы где-нибудь на Киртанах фестивалей Бхакти-сангама или Садху Санга. Они, как правило, стоят где-то «сбоку» …
Не встречаются среди них и тех, кто с таким же вкусом как Аиндра Прабху, часами подряд воспевал бы киртаны перед Божествами, кто ни ели и не пил бы даже капли воды до вечера, пока не накормит своих Божеств и не проведет Им пуджу.
Нет среди них особо и тех, кто с таким же усердием, вниманием и интересом сидел и ежедневно слушал лекции по Шримад Бхагаватам, даже если ее читали относительно нереализованные преданные.
Не встречаются среди них и тех кто мог бы с такой же нежностью и любовью общаться и обсуждать Харри-катху со своими духовными братьями, и тех кто мог бы с таким же вкусом, трепетом и преданностью регулярно одевать Радха Шьамасундару на главном храмовом алтаре…
Нет среди них особо и тех, кто мог бы реально вдохновить тысячи преданных по всему миру начиная с гурукулят и до зрелых преданных распространять святые имена по всему миру...
Шрила Праьбхупада объяснял, что мы можем следовать по пути проторенному великими личностями по сути, по духу (Анусарана), либо по букве, внешне имитируя их поведение в погоне за дешевой популярностью (Анукарана).
«Не имитируйте Харидаса Тхакура. Его уровень далеко отличается от вашего. Мы не можем имитировать. Мы можем просто следовать. Анукарана и Анусарана, это два санскритских слова. Имитация и следование по стопам…Имитация очень опасна». (Лекция Шрилы Прабхупады по БГ 3.6-10. Лос Анджелес 1968)
В этом свете мне хочется также сказать, что ко времени когда многоуважаемые преданные считающие себя последователями Аиндры Прабху проведут в движении 30 -40 лет, когда по его примеру в ранние годы, научатся петь по 12 часов харинам на центральных улицах больших городов, когда научатся не прерываясь сидя, внимательно вычитать свои 16 кругов, когда мысли о сексе грубом или тонком покинут их умы - другими словами когда они тоже поднимутся до духовного уровня Аиндры Прабху, вот тогда они будут иметь право для того чтобы сказать: «К черту организационные ограничения и к черту все правила и предписания…»
А пока они не заслужили эту квалификацию, им не нужно делать Аиндре Прабху «медвежью услугу», и портить ему репутацию.
Также как не нужно оправдывать его книгой свою вызванную тяжелыми гуннами неспособность сотрудничать, и культивировать сатвические, брахманические качества (мы не можем перепрыгнуть на трансцендентный уровень, минуя Сатва-гуну ,подобно тому как не сможем улететь с Украины в Дели минуя Аэропорт).
Для таких людей будет лучше восхищаться Бхавой Аиндры Прабху молча, и тем временем прилежно посвятить себя не пустословному, а реальному служению миссии Шрилы Прабхупады, следуя всем необходим правилам и предписаниям Ваидхи-адхана-бхакти.
А иначе настоящей Бхавы, с такой "скоропостижной" рагануги - как с гуся вода:
«Без садхана-бхакти (соблюдения правил, заповедей и обрядов духовной жизни) напрасно ждать наступления экстаза бхавы. Пока вера человека слаба (вайдхи-шраддха), его духовная жизнь зависит от правил и ограничений (виддхи). Ему еще очень далеко до той естественной привязанности к служению, что называется рагануга-бхакти . Когда сердце воистину охвачено бхавой, нет нужды соблюдать заповеди писаний (видхи). Тогда человек живет по законам рагануга-бхакти. Но просто поверить в путь рагануга-бхакти еще не означает развить рати — духовную привязанность. А пока нет рати, о какой бхаве может идти речь? Новичку, едва ступившему на путь преданности (садхаке) рано говорить о пробуждении бхавы. Раса недоступна неофитам. Чистые чувства бескорыстной преданности (рагануга-бхакти) незнакомы тому, кто не изведал глубины духовной привязанности (рати). Сначала заботливо поливайте семя и лишь тогда, когда появится и окрепнет росток чистой бхавы, надобность в соблюдении обрядов и заповедей отпадет. Но пока он пробивается на свет, без них не обойтись. Нельзя принимать ручи (пробуждение интереса к преданному служению) за рати. Божественную расу не пробудить одними разговорами о бескорыстной преданности, именуя себя рагануга-бхактой. Сначала новичок должен очистить сердце, неукоснительно следуя писаниям.Человек не способен ощутить божественного экстаза, пока не изживет в себе анартхи согласно указаниям шастр. Тому, чье сознание находится в плену материальных идей, никогда не обрести духовной привязанности к преданному служению».
Ваш слуга Радха Говинда Даса.
Источник: Блог Радха-Говинда даса