Радха-Дамодара Виласа

Рейтинг:   / 0

Утром в день явления Шри Чайтаньи Джаянанда собрал преданных в храме. Прабхупада дал им наставление провести этот день, читая о Господе Чайтанье, повторяя джапу и проводя киртан. Также они должны были соблюдать пост до восхода луны.

Гурудаса: я помню, как мы с Джаянандой переглянулись и без слов поняли друг друга: «Давайте выйдем петь на улицу», мы отправились в Хейт и провели там киртан; и это было действительно здорово. Мы завернули за угол, к дому на Уиллард Стрит, где раньше жил я, а теперь - Прабхупада. в доме был паркетный пол и пианино. Прабхупада жил в дальней комнате.

Мы пошли к его дому и встали под окном на улице, громко воспевая Святое Имя. Прабхупада подошел кокну. Он пригласил нас войти жестом, который в таких случаях обычно используют индусы - опустив ладонь книзу, - что на Западе имеет совершенно противоположное значение. Мы не знали, что индийцы таким образом говорят «идите сюда», и решили, что его жест означал «уходите». Мы пришли в уныние. Мы не понимали, что происходит. Поджав хвосты, мы двинулись в сторону храма.

Тут из дома выскочил Упендра и сказал: «Нет, Прабхупада хочет, чтобы вы зашли». Мы поднялись в комнату Прабхупады, не зная, чего ожидать. Но Прабхупада сказал: «Господь Чайтанья вдохновил вас выйти петь на улицах города. Это очень хорошо. Теперь мы можем ввести такую практику и делать это каждый день». Так в Сан-Франциско было положено начало уличной санкиртане.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 1

Srila PrabhupadaВ шестидесяти милях к северу от Сан-Франциско существовала знаменитая в кругах Хейт-Эшбери коммуна хиппи. Ранчо «Утренняя звезда» была раем, в котором черпали духовное вдохновение последователи контркультуры, стремящиеся уехать из города, чтобы жить в естественной атмосфере. Здесь отстаивали идеалы хиппи и откровенно следовали им. Это была открытая для всех коммуна, принадлежавшая вольнодумцу Лу Готтлибу, представителю богемы и бывшему солисту «Лаймлайтерс». «Утренняя звезда» с ее раскинувшимися на холмах лесами была открыта для всех и каждого как «акт любви и мира». Пригласив Шрилу Прабхупаду посетить коммуну, Лу заехал в субботу в храм, чтобы забрать его и нескольких преданных.

Лу Готтлиб: По дороге я попытался блеснуть своей обширной эрудицией, рассказывая о том, что узнал из биографии Рамакришны. Тогда Бхактиведанта дал мне лучший совет из тех, который я когда-либо слышал. Мы говорили о Рамакришне, Вивеканананде, Ауробиндо и т.д. Положив мне на колено свою мягкую руку, он сказал: «Знаешь, когда ты уже нашел истинный путь, все последующее сравнительное религиоведение - не более, чем чувственное наслаждение».

Проехав через лес красных деревьев, кроны которых вздымались ввысь более, чем на пятьдесят метров, машина, наконец, въехала на территорию ранчо. По пути к главному дому Шрила Прабхупада заметил нескольких жителей фермы, исповедовавших принцип «необязательности одежды», которые были заняты садовыми работами. Лу объяснил, что некоторые члены коммуны живут в лесу, в дуплах гигантских красных деревьев.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 0

С приездом Свамиджи нью-йоркский храм снова погрузился в блаженство, но он заметил, что за время его отсутствия преданные ослабели. Их вера еще хрупка, и ее питает только непосредственное общение с ним. Прабхупаде приходится немало трудиться, чтобы укрепить их веру. Однако из-за перенапряжения вскоре его здоровье ухудшается. Узнав об этом, преданные в Сан-Франциско пришли в сильное беспокойство. Когда состояние Прабхупады стало критическим, он дал преданным новую молитву.

Джадурани д.д.: Свамиджи научил нас молитве господу Нрисимхадеву. Он произнес ее пословно и записал, я позвонила в храмы Сан-Франциско и Монреаля и продиктовала им молитву. Свамиджи сказал: «Вы должны так молиться Кришне: «Наш духовный учитель еще не завершил свой труд, поэтому, пожалуйста, позволь ему завершить его».

25 мая Киртанананда позвонил Хаягриве из клиники «Бет-Израэль». Прабхупада перенес инсульт, и левая сторона его тела была парализована. Преданных из Сан-Франциско попросили вести киртан всю ночь и молиться Господу Нрисимхадеву. Храм на Фредерик-стрит погрузился в скорбь. Многие преданные потеряли самообладание и заплакали. Особенно сильно переживал Джаянанда. Он не понимал, почему на долю Шрилы Прабхупады выпали такие испытания. Ведь он чистый слуга Кришны, прибывший в Америку с одной лишь целью - возвысить падшую, несчастную молодежь.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 0

После трехнедельного отдыха в Нью-Джерси, Прабхупада решает вернуться в Сан-Франциско. Услышав эту новость, преданные в восторге спешно бросаются делать последние приготовления к Ратха-ятре.

В аэропорту Прабхупаду ожидала теплая встреча с киртаном и цветами, однако он был удивлен, когда Джаянанда бросился к нему на шею с возгласом «Джая Свамиджи!» и крепко обнял его. Возбужденный от эмоций, Джаянанда усаживает его в микроавтобус и везет в уединенный домик па Стипсон-бич, за мостом Голден-Гейт, где Свамиджи сможет спокойно поправляться. В машине Прабхупада объясняет Джаянанде, как нужно приветствовать духовного учителя. Их отношения - это отношения любви, но существует определенный этикет. Даже в непринужденной обстановке эти отношения никогда не должны становиться фамильярными.

Как только машина подъехала к дому, Мукунда и Джанаки вышли, чтобы поприветствовать Прабхупаду. Арендованный преданными дом находится в элитном районе и из него открывается величественный вид на океан. Стены большой комнаты украшены картинами Джадурани, а у одной из стен стоит пианино. Оглядев дом, Прабхупада улыбнулся. Все согласны с тем, что с ним должны остаться только Киртанананда и Упендра.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 0

Сегодня в Сан-Франциско день Ратха-ятры. Впервые этот фестиваль проводится за пределами Индии. Чудесным солнечным утром множество хиппи собралось вокруг колесницы, ожидая начала процессии. Под аккомпанемент радостного киртана Божества одно за другим выносят и устанавливают на помост с четырьмя колоннами, над которым покачивается пирамидальной формы балдахин из атласной ткани. Все это сооружение установлено на грузовой платформе, украшенной флагами, фестонами и цветочными гирляндами. Господь Джаганнатха и Господь Баларама восседают на троне с двух сторон, одаривая всех прохожих Своими милостивыми взглядами, а Госпожа Субхадра - чуть сзади, величественно глядя на преданных. Ямуна с фисгармонией тоже находится на грузовике и ведет киртан. Пение, несущееся из громкоговорителей, затопляет улицы города, создавая духовную атмосферу в Америке, стране, девиз которой - «На Бога уповаем».

Шествие началось с угла Хейт и Лайона. Джаянанда хотел получить разрешение на следование через парк, но полиция разрешила идти только по Фредерик-стрит до моря. Тем не менее, они дали преданным эскорт мотоциклистов, цель которого, однако, состояла в том, чтобы подгонять процессию. Но поскольку на улицах собралось так много людей, преданные вынуждены идти как раз с такой скоростью, как просил Прабхупада. Ямуна ведет зажигательный киртан, а Субала в экстазе танцует впереди всех. Джаянанда прыгает все выше и выше, воодушевленно играя на караталах. Женщины, стоящие на грузовике, раздают чапати с кусочками апельсина, банана и яблока. Когда же процессия достигла пляжа, они стали осыпать зрителей цветами.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 1

Все последователи Господа Чайтаньи были возвышенными душами, однако шесть Госвами Вриндавана снискали наибольшую славу, так как их перу принадлежали возвышенные литературные труды, утвердившие высшее превосходство према-бхакти в настроении гопи Враджа. Они нашли утерянные места игр Господа Кришны и воздвигли там великолепные храмы во славу Господу.

Шрила Джива Госвами, племянник Руны и Санатаны, пришел во Вриндаван последним из шести Госвами. Его с детства привлекала аскетичная жизнь санньяси, и после смерти матери в 1535 году, Джива покинул родной дом и отправился к своим дядям на Сева Кундж.

Сева Кундж - самое священное место во Вриндаване, ибо здесь проходит раса-лила, вечные любовные игры Шри Шри Радхи-Шьямасундары. Приняв прибежище у Рупы Госвами, Шрила Джива Госвами становится его слугой и помогает ему в работе с рукописями. Позже он будет признан главным учеником Шри Рупы.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 0

Джаянанда дас и Шрила Прабхупада в 1967 годуОни с трудом шли по нему, пытаясь понять, что такое жизнь и прилагали невероятные усилия, чтобы как-то приспособиться к ней. В каком-то смысле, начинающие преданные делали то же самое. Сознание Кришны только-только появилось, и новообращенные вайшнавы чувствовали себя пионерами, забредшими в неисследованную область. Новый образ жизни нравился им тем, что предлагал позитивную альтернативу общепринятым ценностям и устоям общества.

Преданные чувствовали разлуку с их любимым Свамиджи, и это сплачивало их еще больше. Они стали крепкой семьей. Увидев друг друга утром, они приносили поклоны. Эта любовь перенеслась и на их служение, особенно на кухне. Слава программы раздачи прасада стремительно распространялась, и студенты колледжей начали частенько обедать в храме.

Чидананда: когда я стал приходить в храм, мне в основном проповедовал Джаянанда. я тогда учился в Государственном колледже Сан-Франциско и заходил в храм пообедать и пообщаться с преданными, в конце концов, мне удалось встретиться и с Джаянандой, поскольку он весь день работал таксистом, и в храме его невозможно было застать. А вечером, вернувшись с работы, он был настолько уставшим, что обычно ел и уходил в свою комнату. Однажды я поднялся к нему наверх и, увидев меня, он сразу же стал улыбаться, а затем, усадив меня, стал проповедовать.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 0

Ямуна играет, Вишнуджана поет Харе КришнаНекоторые преданные по-прежнему навещают ранчо «Утренняя звезда». С тех пор, как в апреле там побывал Шрила Прабхупада, многие члены коммуны начали повторять Харе Кришна мантру. Люди приезжают сюда из Сан-Франциско, отдыхают и возвращаются в город .Многим из них нравится пение мантры. Здесь благодатное поле для проповеди, дающее неплохой урожай - отсюда приходит немало преданных.

Упендра: Я помню, как Вишнуджана сидел ночью возле костра, и уже тогда в нем было явно заметно это желание петь, на руках он держал маленькую девочку, возможно, дочь его жены. Собравшиеся вокруг костра хиппи играли на барабанах и стучали палками, а он с огромным чувством подвывал всей этой невообразимой какофонии, появление Прабхупады заменило это пустое завывание на имя Кришны, но тогда он просто пел без слов. Вишнуджана выглядел как все хиппи - в потрепанной одежде, с длинными, спутанными волосами, - однако голос его был необычайно сильным и глубоким. Когда он говорил или пел, казалось, что это исходило из самых глубин его сердца.

Вишнуджана вырос в прибрежном районе. У него было три сестры, и его, единственного сына, родители очень любили. Родственники по линии матери были очень религиозны, а его отец был благочестивым итальянским семьянином. В детстве Вишнуджана прислуживал при алтаре в Католической церкви, помогая по воскресеньям священнику. Одетый в маленькую белую рясу, он приносил на серебряном подносе предметы для поклонения.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 0

Сидя в своей комнате в храме Радхи-Дамодары, Прабхупада думает о том, чтобы посылать молодые супружеские пары во все уголки мира проповедовать учение бхакти. Четыреста лет назад Рупа Госвами обучал своих последователей принципам кришна-бхакти. Позже Джива Госвами готовил проповедников и посылал их проповедовать по всей Индии. Сейчас у Прабхупады шесть центров в Америке. Кроме Нью-Йорка, Сан-Франциско и Монреаля, открыты еще три: Субала и Кришна деви открыли центр в Санта-Фе, Даянанда и Нандарани - в Лос-Анджелесе, а Сатсварупа и Джадурани - в Бостоне. Эти новообращенные вайшнавы способны поддерживать свои центры даже в его отсутствие. Распространение сознания Кришны - это желание Господа Чайтаньи. По мере осуществления Его пророчества, Прабхупада испытывает все большее воодушевление.

Находясь во Вриндаване вместе с двумя своими юными американскими учениками, Ачьютанандой и Рамануджей, недавно прибывшими в храм Радхи-Дамодары, он продолжает проповедовать сознание Кришны.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа
Рейтинг:   / 0

Джаянанда хлопает в ладошиНастроения людей в Сан-Франциско начали меняться. К концу лета военное присутствие Америки в Юго-Восточной Азии достигло полумиллиона человек. В октябре пятьдесят тысяч человек провели марш протеста у здания Пентагона. Возмущение американцев выплеснулось на улицы. В Хейте тоже наступили тяжелые времена. На смену любви и миру «силы цветов» пришли беспорядки в студенческой среде и демонстрации протеста.

Ситуация в «Утренней звезде» тоже ухудшилась. Поскольку в коммуне процветали наркомания и нудизм, государство решило закрыть ее. Чтобы помешать властям сделать это, Лу Готтлиб перерегистрировал ранчо, назвав его именем Бога. Начался судебный процесс. На суде судья спросил: «О каком Боге вы говорите?»

Лу вытащил долларовую банкноту и, указав па лозунг «На Бога уповаем», ответил: «Об Этом». Однако его слова не произвели на судью никакого впечатления, и коммуна была закрыта.

Преданные в храме на Фредерик-стрит, напротив, испытывают подъем. Они избирают новым президентом храма Джаянанду.

Мукунда: Когда он был президентом храма, допоздна не ложился спать, постоянно кому-то помогая. Он всем всегда и во всем помогал. Если что-то нужно было сделать, он это делал, какой бы грязной ни была работа, и никогда не жаловался.

Узнав эту новость, Прабхупада пишет Джаянанде письмо, в котором говорит, что избрание президентом храма - это «признание его заслуг Кришной», и шлет ему свои поздравления. Все окружают Джаянанду, с нетерпением ожидая новостей от духовного учителя. Отвечая на вопрос, заданный Джаянандой, Прабхупада дает подробные наставления. Такой же вопрос волнует и многих других преданных.

"Что касается противоречия в твоем уме, оставаться ли брахмачари или стать грихастхой или санньяси, об этом не стоит беспокоиться. Всякий, кто пребывает в полном сознании Кришны и посвящает всю свою жизнь Кришне, уже санньяси, даже если он женат. Если хочешь, можешь стать домохозяином, я не возражаю. Наша вайшнавская философия призывает стать видвати-санньяси. Это означает, что человек понимает истинную сущность вещей. Таким образом, преданный, понимающий, что все принадлежит Кришне, несомненно, является видвати-санньяси.

Наша философия заключается в том, что ко всему нужно относиться как к прасаду Кришны, а не как к объекту чувственного наслаждения. Тот, кто пытается наслаждаться, даже если он одет в шафрановую одежду, не является санньяси. Санньяси-майявади считают себя Богом. Такой образ мыслей порожден иллюзией.

И когда человек терпит крах в своих попытках стать Господом вселенной, это подобно тому, как хитрая лиса, потерпев неудачу в попытках достать виноград, говорит, что виноград кислый. Санньяси-майявади разочарованы своими попытками наслаждаться материальным миром, и поэтому заявляют, что мир ложен (виноград кислый). Этот мир не ложен. Кришна - это Высшая Истина, а мир - Его энергия. Энергия Высшей Истины не может быть ложной. Однако не следует забывать, что эта энергия является низшей по отношению к духовной энергии Господа...

Итак, тот, кто занимается служением Господу, уже пребывает в духовной энергии и является санньяси, поскольку истинная цель санньясы - перейти из низшей энергии в высшую. Если твое сознание поглощено Кришной, ты уже санньяси."

Джаянанда очень вдохновлен этим письмом. Теперь он более глубоко осознает, что удовлетворить Кришну можно в любом ашраме, просто в преданном служении не должно быть никаких личных мотивов. Письмо повесили на доску объявлений. Все вдохновлены новым уровнем понимания преданного служения, бхагавата-дхармы, выходящей за пределы социальной структуры, основанной на временном статусе тела в обществе.

Родительская категория: Тексты
Категория: Радха-Дамодара Виласа

Поделиться в социальных сетях

Яндекс-поиск

на сайте vasudeva.ru

Последние комментарии

  • 28.09.2018 13:34
    Четки из рудракши (108 бусин) когда будут в наличии?*

    Подробнее...

     
  • 28.09.2018 08:25
    НЕ СКАЧИВАЕТСЯ! ВАЙШНАВА РЕМИНДЕР - КАЛЕНДАРЬ ВАЙШНАВСКИЙ, ГДЕ ОПИСАНЫ ВСЕ ВАЙШНАВСКИЕ ПРАЗДНИКИ ...

    Подробнее...

     
  • 24.09.2018 03:44
    Спасибо очень хорошие рисунки. Просьба сделать маленького вайшнава по веселее. А то что то какой ...

    Подробнее...

     
  • 22.09.2018 21:45
    Харе Кришна! Подробно ответили на Вашу электронную почту.

    Подробнее...

     
  • 22.09.2018 15:20
    хочу заказать комплект"Шримад -Бхагаватам", но имею в своей библиотеке песнь 1.1.,1.2; 2; 3.1,3.2,3.3 ...

    Подробнее...

     
  • 21.09.2018 11:10
    Мои поклоны Чайтанья Чандра Чаран дасу! Вопрос посвящения, это непосредственно вопрос служения, то ...

    Подробнее...

Случайные фото

Форма входа



Поиск