Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Туласи Мала уже сама по себе является полноценным украшением

"У меня такой быстрый вопросик беспокоит меня. Помню давно слышала даже от вас, на занатиях наших, про Туласи на шее, что должны быть простые Туласи основные, ни чем не разбавленые, то есть бусинка после бусинки Туласи только и должны быть длиной там где "кантха" ямочка. Сейчас просто смотрю все снимают обычние Туласи и одевают только такие модные с серебром, я против ничего не имею, мне тоже такие нравятся, но возник вопрос как правильно носить Туласи, что-бы было все по шастрам , а не по моде. Можно обычные, а такие с серебром как украшения?"

В начале девяностых нас учили тому что нужно быть счастливым нося ту атрибутику которая одобрена Шрилой Прабхупадой и нашими Ачарьями. Это называется следование Сад Ачару - Вайшнавской культуре или Шиштачара - следование традициям предыдущих поколений.

В наше время, когда Вайшнавская культура бомбардируется влиянием попсовой материалистической культурой, и стонами о том что "чем бы дитя не тешилось, лишь бы повторяла Харе Кришна", ситуация немного другая... Надеюсь мы будем успевать обучать Вайшнавскому этикету, всю эту плеяду преданных присоединившуюся к нашему движению в результате либеральной проповеди...

Так или иначе, что касается чистой традиции - Туласи Малу нужно носить без серебра или всяких вкрапленных бусинок. С точки зрения Шастры, Бусины Туласи уже сами по себе представляют собой украшения в гуне благости, и нет нужды в дополнительных украшениях.

В Бхакти-Расамрита-Синдху, Шрила Рупа Госвами описывает шестьдесят четыре Анги практики Бхакти. Он объясняет, что Ангой Бхакти, знающие люди называют либо определенный комплекс действий в преданном служении (например Арчана), либо один вид деятельности, не имеющий четко выраженной внутренней структуры (например принятие прибежища у гуру, или необходимость вставать при виде приближающейся процессии с Божествами).

В этом списке из шестидесяти четырех элементов садханы, способствующих развитию чистого преданного служения, двадцать первая Анга Бхакти описана как вайшнава-чихна-дхритих, что в буквальном переводе означает – украшение тела отличительными знаками Вайшнавов. Объясняя смысл Вайшнава-чихны, Шрила Рупа Госвами цитирует стих из Падма Пураны в котором сказано:

атха ваишнава-чихна-дхритих, йатха падме-
йе кантха-лагна-туласи-налинакша-мала
йе баху-мла-паричихнита-шанкха-чакрах
йе ва лалата-пхалаке ласад-рдхва-пундрас
те ваишнава бхуванам ашу павитраянти

«Украшение тела отличительными знаками Вайшнавов упоминается в Падма-пуране: Те Вайшнавы, кто носят на шее бусы из Туласи или семени лотоса, а также четки; кто украшает плечи знаками раковины и чакры и наносит на лоб знак Тилаки, быстро очищают землю своим присутствием». (Бхакти-Расамрита-Синдху 1.2.122)

В связи с чистыми Вайшнавскими украшениями, есть еще одна хорошая цитата из журнала Брахмотсава, за 2013 г. в котором сказано:

"Людям нравиться украшать свои тела. Обычный человек, отождествляющий себя с телом, стремится сделать его как можно более привлекательным внешне, думая, что таким образом он возвышает и облагораживает самого себя.

Тот же, кто предан Кришне Господу Кришне, хочет, чтобы все предметы роскоши: красивые одежды, гирлянды, украшения и косметика — принадлежали только Господу. Свое тело он считает собственностью Кришны и из всех украшений оставляет себе только те, которые помогут ему обрести чистую преданность. Шрила Бхактивинода Тхакур в одной из своих песен говорит: « Дорогой брат! Нет нужды в модных притираниях из сандала и ароматических масел. Тебе нужно лишь немного земли или глины, чтобы отметить свое тело знаками тилаки. Дорогие ожерелья замени прекрасной Туласи-малой. Живи с простым и спокойным умом, и все эти бесполезные внешние атрибуты, которые ты присвоил в надежде на мирское счастье, тебе не понадобятся. Так ты сможешь вырваться из пламени материального существования.»

Когда кто-то хочет "украсить" Туласи элементами в гунах старасти - разноцветными стекляшками, позолоченными или серебряными пластинами - это говорит либо о неосведомленности человека в Вайшнавском Сад-ачаре либо о том каким гунам подвержено его/ее сознание...

Мне с трудом представляется Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Прабхупада, или даже Джахнави Тхакурани, носящими Туласи Малу разбавленную разноцветными стекляшками.

На мой взгляд (простите мой ультра Вайшнавский радикализм) тенденция разбавлять и украшать Туласи Малу разноцветными стекляшками, позолотой или серебром, это то же самое что попытка украсить Вриндавна Дхаму небоскребами, автобанами и Дисней-ленд парками :) ....

Ваш слуга
Радха-Говинда даса.

Комментарии  

0 #1 Иван108 25.07.2016 16:03
Я ношу Туласи малу с вкраплениями серебра только по причине того что она не растрескивается гораздо дольше чем обычная Тулси мала. Могли бы вы упомянуть в статье о такой мотивации?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Родительская категория: Университет бхакти-йоги

Поделиться в социальных сетях

Яндекс-поиск

на сайте vasudeva.ru

Случайные товары Интернет-магазина

Последние комментарии

  • 20.10.2017 03:59
    I likke the valuable information you provide in your articles. I will bookmark your blog and check ...

    Подробнее...

     
  • 20.10.2017 03:58
    The the very irst tging that you must consider will be your budget. There's little else on earth that ...

    Подробнее...

     
  • 19.10.2017 23:22
    I think this weeb site has got very excellent composed written content blog posts.

    Подробнее...

     
  • 18.10.2017 10:55
    Харе Кришна. Да, уже много раз посылки в Канаду отсылали. Комплект Шримад Бхагаватам и 3 книги ...

    Подробнее...

     
  • 18.10.2017 05:31
    Харе Кришна! Скажите пожалуйста, пересылаете ли вы книги в Монреаль, Канада? Хотела бы приобрести ...

    Подробнее...

     
  • 17.10.2017 13:17
    Такой книги на русском нет.

    Подробнее...

Случайные фото

Форма входа



Поиск