Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Гирираджа и Радха-Говинда дас

Послушайте внимательно этот пассаж. Он очень важен для нас:

"Сущность Говардхана - это према. Природа премы в том, чтобы все время расширяться. Все время рости. И после того, как Говардхан появился из сердца Кришны. Он начал расширяться во все направления без лимита, следуя побуждению своего сердца. Вскоре на Голоке Вриндаване вообще не осталось места кроме холма Говардхана. Таким образом обитатели Голоки начали чувствовать себя притесненными и стесненными. Когда Кришна увидел это беспокойство в своем творении, он дал Говардхану пощечину своей рукой, и Говардхан тогда пришел в чувства, и занял пропорциональный размер в соответствии с ландшафтным дизайном, который нужен был Кришне. И затем (слушайте внимательно) Господь отругал Гирираджа, сказав: "Почему ты расширил себя до такой степени, не считаясь с чувствами и потребностями других обитателей Вриндавана здесь".

Когда Шрила Прабхупада давал определение преданному, он говорил, что преданный - это истинный джентльмен. Преданный - человек благовоспитанных качеств. В чем проявляется самое первое качество благовоспитанного человека? Это чуткость. Человек очень чуток. Т.е. воспитание. Что является стержнем воспитания? Что является стержнем определенной этики поведения? И этики культуры поведения?

Т.е. чему человека обучают в рамках его воспитания? В первую очередь его воспитают чуткости. И заметили, чем более прозрачное сознание человека, чем больше человек находится в гуне благости, чем больше его сознание находится под влиянием гуны благости, тем более он чуток. Тем больше он учтив к нуждам и чувствам, к переживаниям, эмоциям людей, которые находятся рядом с ним. Чем больше он находится под влиянием гуны невежества и гуны страсти, тем эгоистичнее человек. И этот эгоизм проявляется в том, что «я и мое», «все ради меня». И соответственно, он не проявляет чуткости к чувствам других живых существ, он не проявляет чувства ответственности. Он не проявляет чуткости.

Человек может есть. Рядом будет стоять голодный, рот его будет наполнен слюной. А человек будет есть, и вообще не будет обращать внимания на это. И примеров очень много. Не стоит называть даже примеров отсутствия какой-то чуткости по отношению к другим живым существам.

Интересно, что мы в материальном мире не обладаем чуткостью из-за влияния гун материальной природы. Из-за влияния тамаса и раджаса. Когда человек находится в тамасе, он обещает и не делает. Он не обязательный. У него нет никаких обязательств. Захотел пришел, захотел ушел. Такое отношение. И соответствующую реакцию он вызывает со стороны людей по отношению к себе.

Но мы видим, что Гирирадж является олицетворением премы. Он проявился из сердца Кришны. Он это делает в соответствии с побуждением своей любви. Он это делает не из-за гун влияния материальной природы. И что он делает? Он практически узурпирует весь Вриндаван всем своим весом. «Я и мое - все. Только один я здесь». И мы видим здесь, что Кришне это очень не нравится.

Точно также, когда преданные ставят свое служение, превозносят его: "Мое служение является самым лучшим служением. Мое служение является самым важным служением". Будьте уверены: Кришна не доволен таким отношением.

«То, что я делаю - это важно. И поэтому все должны со мной считаться». И у преданных часто есть такое отношение. Все на харинаму, все на санкиртану, все на пуджу или все на пищу жизни. Почему? Потому что я это делаю. Если я это делаю, значит это очень важно, значит это соответственно очень важно для остальных в том числе. И зачастую наш энтузиазм вызван не любовью. Он вызван просто страстью. Он вызван тем же самым эго. Я - центр праздника. Мне должны подавать воду, у меня должны быть ассистенты. Когда у человек есть такое отношение, это называется преданное служение, смешанное с гуной страстью и с гуной невежества. Господь Капиладев в 3 песне «Шримад-Бхагаватам» описывает такого рода служение.

И поэтому из этой истории мы можем видеть, что Кришна дал Говардхану откровенную пощечину. Самый сострадательный, самый любящий Господь. Но тем не менее, когда дело коснулось чего-то важного, то Кришна решил выразить свою любовь в такой форме. И Гирирадж быстро понял, и принял соответствующие размеры. И сделал выводы.

Поэтому в нашем служении, когда мы делаем наше служение, мы не должны быть эгоистами. И не должны делать свое служение в пику кому-то, беспокоя кого-то. Служение означает гармония.

Я помню 22 года тому назад я приехал в Румынию. Туда приезжал мой духовный учитель. И эта была пора фанатизма в нашем движении. Мы были откровенными фанатиками. Я признаюсь. Я исповедуюсь сейчас перед преданными. Я немного пил, но я пил воду после того, как в ней стирали одежду духовного учителя. Я клал себе на голову тапки духовного учителя, и втирал в нос. Я ел цветы с гирлянды духовного учителя (смех). Просто такова была наша культура тогда. Про маха-прасад я вообще не говорю. Его просто не было. Все было маха-прасад. Асфальт, по которому гуру прошел, это был маха-прасад. Мы были уттама-адхикари, все было духовно, все абсолютно было духовно.

Троллейбусы были духовными, поэтому мы имели право бесплатно ездить в них. Улицы принадлежали нам. Я помню с Параманандой по Кишинёву ходил. Он мне говорил: "Вот это здание будет нашим". "Да". "И вот это будет нашим. И эта церковь будет наша. Все будет нашим". Все цветы наши, соответственно возле храма в радиусе 108 миль ни одного цветка на клумбах. Даже на кладбищах нет ни одного цвета. Потому что все духовно. Любимое место, где преданные читают джапу - это парки или кладбища. Такое было время.

И когда мы приехали в Т., там с 4,5 преданных было, бледных, худых. И мы таким свежим взглядом посмотрели на вещи. Первое, что мы сделали, мы вырвали ковер, который был забит гвоздями на деревянном полу. Потому что ковры - это майя. Потом второе, что мы сделали, мы разбили зеркало в ванной, потому что зеркало - это майя. Когда мы наносили тилаку, мы делали это без зеркала. Брахмачари смотреть в зеркало - это падение. Его сразу удаляют из брахмачари-ашрама.

Тилака у нас еще в те времена была из зубной пасты, потому что не было тилаки. Я помню, как я ходил куда-то на карьер, собирал глину. И потом у меня спросили: "Ты же художник, сделай нам желтую глину, желтую тилаку". Потому что вся глина у нас в Кишиневе была серая. "Она должна быть желтая. Ты художник, поэтому ты должен с ней что-то сделать". Я помню, как я химичил дома. В разных пропорциях смешивая глину с зубной пастой, с гуашью.

Был еще один фестиваль, когда один из преданных вместо гуаши добавил флуоресцентную краску. Была собака Баскервиллей. Это были времена больших шикх. Времена туласи, когда шея не сгибалась. Если туласи были маленькие, то они должны были быть над гортанью. Чтобы все видели, что вы инициированный.

И вот мы, русские преданные, добрались до возможности лично совершать личное служение духовному учителю. Бедный Сухотра Махарадж был. И началась тема. Мы приехали. Нас было человек 20. Киртаны были такие, что трещины появились в стенах храма. Пробоины в полу. Тогда все были такие киртаны. Кстати говоря, именно эта самскара меня вынудила все-таки поставить такую гранитную плитку здесь на полу. Я не хотел, ни в коем случае, никакого ламината, или деревянных покрытий. Потому что знал, что это не сработает. Рано или поздно. Пока у нас, к сожалению, нет таких киртанов. Но надеюсь когда-нибудь они будут.

Я помню, когда ты наступаешь по полу, и проваливаешься в пол. Потому что пол просто пробит.

И потом общая группа преданных уехала, и я остался еще с одним преданным. Было тогда где-то трое преданных. И румынские преданные работали. А мы целый день втроем с Сухотрой Махараджем оставались. И я помню, как я готовил чапати, шак, рис, сабджи, чатни. Еще один преданный готовил супы, далы. Как-то мы это распределяли. Я заносил поднос, выносил поднос. Когда готовили румынские матаджи, две поварихи приходили готовить. И мне давали поднос божественный, чтобы я заходил, заносил Махараджу в комнату.

И у нас была целая мафия, как красть маха-прасад. И Сухотра Махарадж особо в то время не ел. Он был болен. И был преданный Ш., многие из вас его знают. И Ш. прятался в кустах, иногда за бортиком в его доме. Когда я выносил поднос, он был уже с баночкой. Он вытаскивал все по чуть-чуть, и затем мы это заносили на кухню, как будто бы Махарадж много съел. И румынские матаджи бедные в экстазе были. "О Гуру Махарадж съел мое сабджи полностью. Гуру Махарадж съел мои чапати полностью". "Да, да. Он все съел. Конечно".

Что получилось? Я брал, его одежду стирал. Я стираю его носки. Я помню до сих пор. У меня были вот здесь мозоли, так я стирал эти носки по-брахмачарски, жестоко. Чтобы каждая молекула выстиралась. Носки духовного учителя. Я стирал ему одежду. Убирал у него в комнате.

Одно из любимых из наших служений было мыть его машину. Он приезжал в начале на Фиате, на стареньком бусе. Потом был мерседес большой. И нам было нужно выдраивать полностью изнутри, потом выдраивать всю машину. И потом был этот торжественный момент, когда он подходил, и говорил: "Вы помыли машину?" "Да, я помыл машину". "Дай мне ключи". И я торжественно давал ему ключи. И Сухотра Махарадж был очень эксцентричным. Он любил подшучивать. По-американски подмигивал: "Молодец".

Я убирал кухню, стирал одежду, делал гирлянды, приносил-заносил прасад. Частично готовил. И я помню, как другие бхакты ко мне подходили наши: "Дай хоть один носок постирать". "Не, не дам. Это я сам буду делать". "Ну дай хоть полотенце постирать". "Не, не дам". "Дай хоть убрать". "Не, не дам. Я сам буду делать". Я был как угорелый, все это делал. И потом даже настолько обнаглел, что даже румынским бхактам ничего не доставалось.

И я помню, как один старший преданный однажды пришел утром. Меня подозвал: "Есть разговор. Как ты думаешь, твое служение удовлетворяет духовного учителя или нет?" Я такой: "Конечно, я все делаю". Он говорит: "Нет. Потому что вокруг тебя обиженные преданные. Потому что ты не делишься служением. И ты делаешь это в настроении эгоиста. Ты делаешь это, потому что ты хочешь выпендриваться, что ты тут самый севака, слуга. Поэтому будь уверен, что если твои духовные братья обижены твоим служением, это служение не удовлетворяет Кришну".

И тогда я почесал затылок, и подумал: "Да, это неправильно".

Это был урок. Когда мы совершаем служение, вокруг нас должна быть гармония. Наше служение не является самым лучшим или самым худшим. Не надо в эту крайность впадать. Это тоже будет эго.

Кришна смотрит не на то, что мы делаем. Кришна смотрит на то, как мы это делаем. В каком настроении мы это делаем. И если мы всегда будем это помнить. Для нас не будет важно, какое служение мы делаем. Для нас будет важен сам принцип. Если нам говорят сегодня мыть пол, я мою для Кришны пол. Если мне сегодня говорят, что я занимаюсь садоводством, я занимаюсь сегодня садоводством. Если мне говорят, что нужно починить шкаф. Я чину сегодня шкаф, потому что вайшнавы от меня это ожидают. Если завтра мне говорят давать лекции, сидя на вьяса-асане. Значит я даю лекцию сидя на вьяса-асане. Если послезавтра мне говорят, что я должен быть менеджером. Значит я становлюсь менеджером. Я делаю то, что мне говорят.

Это настроение слуги слуги слуги до бесконечности. И Кришна очень удовлетворен таким подходом к севе, таким подходом к служению. Поэтому этот урок, который Кришна преподал Гирираджу - это урок нам, что вокруг нас должна быть гармония. Мы должны своим служением удовлетворять преданных.

Часто мы превращаем наше служение в агьята-сукрити, в неосознанное благочестивое действие, забывая о том, к чему я его делаю, зачем я делаю это служение. Или беря на себя какие-то обязательства, которые мы не выполняем, мы не удовлетворяем преданных. В той степени в которой преданные удовлетворены, в той степени удовлетворен Кришна. Преданные - это барометр нашего служения.

Я помню, это тоже один из первых уроков, который мне мои наставники преподали в первые же дни сознания Кришны. Когда из своей такой термоядерной природой иногда я задевал чувства преданных. Один из моих очень близких друзей мне сказал: "Смотри: то, как преданные на тебя реагируют, и то как они тебя любят. Точно также тебя любит Кришна. Хочешь, чтобы тебя Кришна любил, сделай так, чтобы тебя полюбили преданные. Как полюбили? Своим служением. Своим чутким трепетным отношением. Учтивым отношением". Это было очень-очень сильный урок в том числе.

Конечно же, всем не угодишь. Это тоже. Это часть нашей жизни. Никогда не будет такого, что своим служением все преданные будут удовлетворены. Знаете, почему? Потому мы не Кришна. Только Кришна своими движениями удовлетворяет все живые существа. Мы не Кришна. Но, по крайней мере, максимально количество преданных насколько мы можем мы должны удовлетворять своим служением и своим отношением к преданному служению.

Такой вот урок мы можем извлечь из этой истории.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Родительская категория: Университет бхакти-йоги

Поделиться в социальных сетях

Яндекс-поиск

на сайте vasudeva.ru

Последние комментарии

  • 18.10.2017 10:55
    Харе Кришна. Да, уже много раз посылки в Канаду отсылали. Комплект Шримад Бхагаватам и 3 книги ...

    Подробнее...

     
  • 18.10.2017 05:31
    Харе Кришна! Скажите пожалуйста, пересылаете ли вы книги в Монреаль, Канада? Хотела бы приобрести ...

    Подробнее...

     
  • 17.10.2017 13:17
    Такой книги на русском нет.

    Подробнее...

     
  • 16.10.2017 07:04
    Харе Кришна! Скажите, пожалуйста, книга Шрилы Прабхупады "Elevation to Krishna Conciousness" существует ...

    Подробнее...

     
  • 15.10.2017 14:01
    В языке нашем русском, богатом и выразительном, много разных слов, образующихся одно от другого ...

    Подробнее...

     
  • 14.10.2017 12:10

Случайные фото

Форма входа



Поиск