Рейтинг:   / 28
ПлохоОтлично 

Автор: Александр Усанин

Венгерска корова

С подачи Владимира Мегре, написавшего серию книг об Анастасии, в России произошёл взрыв интереса к созданию Родовых поместий. Хотя идея создания экологических поселений не только в России, но на планете в целом становится с каждым годом всё популярнее, я лично считаю концепцию «одногектарного счастья», запущенную В.Мегре в российские массы не очень полезным для нас концептуальным вирусом, взращивающим дух индивидуализма под экологическим соусом.

Русские, в отличие от живущих на своих хуторах латышей или финнов, всегда жили деревнями, общинами. Тем, кто по природе своей более склонен к уединению, чем общению, жить в километре от ближайшего соседа — нормально. Но для «душевно более тёплых» народов жить общиной естественней: КПД повышается. Вместе всегда веселее работать, сообща можно сделать больше работы, чем по одному и за меньшее время. Ну и главное — близкое по различным вопросам общение, дружба, помощь, взаимовыручка — придают другой вкус нашей жизни, делают её полноценней, насыщенней, защищённей. Вместе — общиной, деревней легче решаются любые проблемы, проще преодолеваются любые невзгоды. На Руси всегда, если у кого-нибудь дом сгорел или если кто-то в деревне женился, вся деревня им дружно за неделю, за несколько дней ставила новый дом.

Многие, кто поддался порыву, купили себе землю, «гектарчик» и пытались там жить. В результате, когда закончились деньги, уехали в город снова работать, потому что жить только землёй, без большого запаса финансов вначале, без поддержки друзей не так просто. Зная многие экообщины, я вижу, что жизнеспособны лишь те из них, которые создаются или ярким духовным лидером, или идейным и грамотным бизнесменом- таким, как Андрей Барков в Краснодаре. (Владелец Агрокомлпекса «Солнечный». Там он собрал последователей экоидей и выращивает пшеницу без химии безпахотным способом на 2000 гектарах земли, у них коровник на 600 кров и они гордятся что ни одной коровы не убили. Производят хлеб из проросшего зерна без дрожжей который завоевал много медалей на международных конкурсах и который расхватывают в гипермаркетах Сочи и Краснодара, из пшеничного белка они производят вегетарианские колбасы, в станице Северской создали оздоровительный комплекс семейного типа и баню куда со спиртным вход воспрещен)

Перед возвращением в Россию у меня в голове несколько раз всплывали мысли о том, что было бы хорошо посетить поселение последователей Сознания Кришны в Венгрии, которое считается лучшей экологической общиной в Европе, и посмотреть, как у них всё устроено . Я не покупал билет обратно заранее, но попав в пик курортных нагрузок при заказе билета обратно узнал, что вылететь прямым рейсом в Москву я сейчас не смогу.

Я стал узнавать о билетах на сегодня или на завтра на Ригу, Каунас, Вильнюс, или хотя бы Варшаву, но ответ был такой: «Такого у нас ещё не было, но Вы можете вылететь только лишь в Будапешт!» В этом я увидел руку и улыбку Всевышнего: «Ты ведь очень хотел побывать в Венгрии? ;) »

В интернете я нашел сайт и адрес общины (krisnavolgy.hu) и узнал, что её лидер Шиварама Свами за выдающийся вклад в развитие благотворительности и духовности в Венгерской Республике награждён орденом «Почётного Золотого Креста» — второй по значимости наградой этой страны.

Хотя в Венгрии это место известно всем как «Долина Кришны», те, кто живут в общине, называют её «Новый Вриндаван». Вриндаван — это место рождения Кришны, в Индии он находится в трёх часах езды к югу Дели. Можно это считать совпадением, можно — нет, но Венгерский Вриндаван находится в трёх часах езды к югу от Будапешта. В Будапеште четыре железнодорожных вокзала. И южный вокзал , с которого я отправлялся, называется Дели (!)…

Разница в поездах, отправляющихся из индийского и венгерского Дели, конечно, существенна. В Индии в электрички набивается столько народу, сколько может набиться. Если бы вагоны там были резиновыми, то при отправлении они выглядели бы, наверно, как мячики.

В Венгрии электрички из Дели, конечно, намного свободнее. ;-) Что мне понравилось в них — это забота о мамах с детьми: чтобы не держать малыша на коленях, если он хочет смотреть в окно (а что ещё делать в пути?) там рядом со взрослым, как раз у окошка, есть детское кресло.

Новый Вриндаван («Долина Кришны») располагается в двадцати километрах от известного озера Балатон, вдоль которого я ехал на поезде около часа. За это время я окрестил его про себя я «Венгерским Байкалом»: протяженность его 79 километров, ширина — до 11,5 километров. От ближайшей деревни в Долину Шри Кришны ведёт указатель

Посетителей у входа встречают два каменных белоснежных слона и живой дружелюбный охранник.

два каменных белоснежных слона

Сразу за входом — совсем другой мир, мир реальности-сказки. Поскольку «Долина Кришны» создавалась как проекция Вриндавана, красные беседки здесь отмечают места, соответствующие особым, наиболее значимым местам игр Шри Кришны в Вриндаване.

Экологическая община венгерских вайшнавов (именно так правильно называются те, кто поклоняются Кришне и Вишну) располагается на территории 200 гектаров. Речка, которая протекает по этой долине, называется так же — Ямуной. Так же, как в Индии, место для омовения здесь сделано в виде ступенек. Женщины и мужчины здесь, в этом месте купаются в разные дни.

Вместо павлинов сюда залетают и бегают без опаски фазаны. Некоторые лесные животные тоже иногда здесь гуляют. На широких лугах здесь пасутся коровы, быки.

Многие посетители, оставляя машину у входа, увидев на возвышении жёлтое очень красивое здание, принимают его за храм. Когда подходят ближе — оказывается, что это — школа, где дети получают дипломы государственного образца. Поскольку там всего сорок учеников, мальчики с девочками учатся вместе, только уроки физкультуры для мальчиков и девочек проходят отдельно. Они занимаются йогой, изучают боевые искусства.

Видя вдалеке другое большое красивое здание, туристы подходят к нему и думают, что наверное, это — храм Кришны. А оказывается, что это — коровник, гошала. Коровник здесь — это пятизвёздочный отель для коров. Это — лучший коровник в Европе. А может быть, лучший на этой планете.

Коровник здесь — это пятизвёздочный отель для коров.

Коровник здесь — это пятизвёздочный отель для коров.

Коровы

Сено

Коровник здесь — это пятизвёздочный отель для коров.

Согласно древнейшим санскритским трактатам, три типа животных, если они умирают своей смертью, получают в следующей жизни тело человека: это корова, тигр, обезьяна. Поэтому к коровам здесь относятся с такой же заботой, как к людям.

В Библии, в Ветхом Завете есть утверждение, что убивающий быка совершает такой же грех, как убивающий человека. И в той же Библии есть утверждение, что воздаяние придет в той же мере, в какой человек совершил его: «око за око, кровь за кровь».

Веды объясняют практически то же: тот, кто убивает без необходимости какое-либо животное — сам в следующей жизни станет этим животным, а это животное станет человеком и убьёт его, чтобы вернуть насильнику боль, они поменяются в следующей жизни местами:

Или же за убийство животных, за убийство их беззащитных детёнышей человека, который ест мясо или его детей так же цинично, жестоко убьют на войне в этой жизни — если человек не внимает ни Ведам, ни Библии. Именно в этой связи М.Ганди, Л.Н.Толстой, Альберт Эйнштейн утверждали, что войны на Земле не прекратятся до сих пор, пока люди продолжают есть мясо, напоминая, что в цивилизованном обществе,- в Ведической древней традиции убийство животных осуждалось так же, как и убийство людей. И царь был обязан защищать жизнь животных так же, как жизни людей, рассматривая их полноправными подданными своего государства.

Сейчас многие псевдодуховные пустословы только лишь говорят о гармонии, о всеобщей любви, продолжая при этом питаться трупами невинных и беззащитных существ. Тех, кто вспоил нас своим молоком, называют кормилицей, второй матерью. Именно в этой связи коров называли славяне «Кормилицей», «Матушкой»! Тот, кто убивает и ест свою мать-корову, которая давала ему молоко — вряд ли может называть себя человечным. Точней — Человеком. Корова — это олицетворение любви, доброты к людям и самоотдачи.

Практически с каждым приемом пищи люди употребляют продукты коровы: сыр, молоко, йогурт, сливки, масло, сметану, брынзу, мацони, айран, простоквашу, пахту, ряженку, творог… Без коров не было бы даже всеми так любимого мороженого самых разных сортов, молочного шоколада, большей части конфет, взбитых сливок, тортов… На Руси всегда знали, что дом, если в нём есть дойная корова, никогда бедным не будет. Дом с коровой всегда будет в достатке. Ни одному существу на планете человек не обязан так, как корове.

Любовь пробуждается только лишь в благодарном сердце. И поэтому в самых древнейших, неискажённых священных писаниях — в Ведах есть рекомендуется для пробужденья любви к окружающим, к миру, к Вселенной, стать благодарным дарующей нам всё это корове. Сам Бог, Кришна (Крышень-Коляда) изображается всегда как покровитель коров — чтобы людей ценить существо, которое создал Он для заботы о людях! Эта большая картина пастуха-Кришны, играющего для них на свирели, для удовольствия коров находится у них прямо в коровнике:

Смысл, совершенство человеческой жизни — доставить удовольствие Богу. Зная, что Бог любит, когда с заботой и нежностью относятся ко всем созданным Им созданиям, здесь все рассматривают как часть своих отношений с Богом, отношения так же друг с другом, в том числе — отношение к коровам. У каждого из сорока находящихся здесь коров и быков есть своё имя, и у каждого коровы или быка есть кто-то, кто взял личную особую ответственность заботиться именно о них.

 У каждого из сорока находящихся здесь коров и быков есть своё имя

Некоторые из тех, кто живут в городах, теоретики — «пацифисты-веганы» считают, что брать молоко у коровы — значит, забирать молоко у телёнка. Но в реальности, если корову ежедневно доить, она «раздаивается» и даёт молока намного больше, чем необходимо телёнку. Более того, если теленка постоянно кормить одним лишь молоком, он заболеет. Поэтому на определенном этапе его необходимо перевести на другой вид питания. Даже просто глядя на этих телят, понимаешь, что это — не теория.

 У каждого из сорока находящихся здесь коров и быков есть своё имя

К тому же, необходимо учитывать, что коровы — ЖИВЫЕ, чувствующие отношение к ним существа. И когда они чувствуют, что их любят, что о них заботятся, они дают молоко, ещё больше из ответной любви к заботящимся о них людям. Есть коровы, которые дают молоко без телят непрерывно 5-6-7 лет. Но такого не стоит наверное ожидать от коров, которые знают, что их убьют. Здесь коров содержат даже если они не дают молока — потому что из их навоза делают здесь биогаз и компост.

Американский Сельскохозяйственный университет не очень давно опубликовал заключение, что быков и коров экономически выгодно содержать даже без молока просто лишь потому, что они дают самое ценное удобрение на этой планете — их гумус. Гумус, коровий навоз способен полностью восстановить микрофлору и плодородие самых бросовых, полностью истощённых почв — за семь лет, если семь лет раз в полгода разбрасывать на эти почвы коровий навоз и потом мелко их вспахивать.

А быки — это работяги, труженики, культуристы от Бога. Им нравится ощущать мышечную радость от физических нагрузок. Те, кто используют быков для работ, знают это. Так же, как лошадь в стойле начинает болеть, так и бык начинает грустить без работы.

Один опытный фермер в Литве мне сказал, что лошадь не предназначена для того, чтобы на ней пахали: у неё ноги, в отличие от быка не упираются землю так, чтобы тянуть тяжести. Он сказал: «лошадь — как ласточка, создана для того, чтобы бегать! Бык же создан наоборот,- для того, чтобы перевозить, тянуть тяжести, чтобы пахать — у него ноги упираются в землю так, чтобы с силой толкать. И он ощущает от этого, как тяжелоатлет, радость!» Здесь быки — полноценные члены общины, они работают здесь вместе со всеми и оправдывают свой «хлеб»:) Здесь на них сеют, пашут и жнут.

Здесь быки — полноценные члены общины

Сенокос

Здесь быки — полноценные члены общины

Здесь быки — полноценные члены общины

Основатель Международного Общества для Осознания Кришны (International Society for Krishna Consciousness) Шрила Прабхупада дал указание своим последователям для того, чтобы они показали правительствам своих стран, как необходимо выстраивать экономику государства: каждое государство, в противовес замыслам алчных глобализаторов - демонов, должно быть автономным и независимым от других, и для этого полностью обеспечивать себя всем необходимым для жизни.

Чтобы избегать устраиваемых международными банкирами экономических кризисов, во время которых они по дешевке скупают и прибирают к рукам экономику разных стран,Шрила Прабхупада рекомендовал восстановить золотой стандарт: деньги должны быть серебряными или золотыми, а не бумажными: «это будет действовать на банковскую систему как смирительная рубашка на буйных помешанных» — искусственно созданных кризисов не будет, если негодяи не смогут печатать и называть деньгами обыкновенные фантики, не обеспеченные ровным счетом ничем.

В качестве экономической схемы Шрила Прабхупада рекомендовал правительствам стран взять за основу систему налогообложения ведической Индии, в которой был только один вид налогов: каждый отдавал государству 25% от прибыли или от произведенной им продукции, выращенных им продуктов питания. Когда налоги не очень большие, люди не уклоняются от их уплаты, и в результате государство лишь только выигрывает. В индийский писаниях есть целый раздел «артха-шастра» — экономические рекомендации для правителей, которые приводят к гармоничному процветанию общества на всех уровнях — в противовес общепринятой ныне демонической правовой римской системе, когда один человек может правдой или неправдой прибрать к рукам неограниченные материальные ресурсы, не неся при этом никакой ответственности перед обществом.

Следуя ведическим принципам, жители Долины Кришны в Венгрии ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИВАЮТ СЕБЯ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ и живут автономно, полностью независимо от окружающего их мира. Если завтра случится вдруг «конец света», «экономический армагедон», в их счастливой размеренной жизни не произойдёт никаких изменений. Кроме того, что они обеспечены молочными продуктами, они выращивают: рожь, пшеницу, овёс, гречку, пшено. Они сами давят из выращенных ими продуктов подсолнечное, льняное, тыквенное масло, включая и масло из виноградных косточек.Они выращивают бобы, чечевицу, несколько видов фасоли, растят даже индийский мунг-дал…

Здесь выращиваются 30-40 видов овощей и 20 видов фруктов, включая абрикос и шелковицу. Из фруктовых деревьев здесь нет только цитрусовых (температура зимой опускается здесь до -20 С). Члены этой общины умеют производить собственную одежду и обувь из выращиваемого ими здесь льна. Они полностью не зависят от источников энергии внешнего мира — электричества, газа. Но при этом при всём собирают большой урожай экологически чистых и генетически безупречных продуктов (которые уже не могут позволить себе 99,999 жителей нашей планеты) взращивая и собирая их грамотным экологически безупречным подходом.

Используя опыт предков, научный подход и международный опыт по выращиванию экологическим способом с/х культур, за 20 лет практики члены этой экообщины разработали способы получения максимального урожая при минимальных затратах. Так же, как наши бабушки, дедушки они не используют химию не только для выращивания своих экопродуктов, но так же и для борьбы с их вредителями.

Здесь внимательно учитывается взаимная совместимость, симбиоз самых разных растений для их высокопродуктивного роста и взаимной защиты от паразитов. Говоря проще — есть насекомые, тля, паразиты, которые любят только определённые растения и терпеть не могут присутствия рядом других. Хотя эти растения кроме того, взаимно обогащают почву необходимыми другому веществами, энергетикой, микроэлементами. И если учитывать это, если сажать определённые растения грядками просто лишь рядом друг с другом, просто лишь этим можно добиться повышения их урожайности экологическим способом без дополнительных затрат на борьбу с паразитами. Это в значительной мере перекликается принципом Пермакультуры Зеппа Хольцера.

В этой общине разработаны рекомендации для огородников и для дачников — что с чем сажать, чтобы повысить взаимную урожайность растений и чтобы было меньше проблем с разного рода вредителями, сорняками. Чтобы вообще снизить затраты и на полив — я бы рекомендовал сочетать это с системою «Умного огорода» Н.И.Курдюмова.

На этой схеме — рисунок что с чем сажать из расчёта участка 5 на 5 метров. Немаловажный штрих — вокруг этого участка должна быть 50-ти сантиметровая изгородь из, насколько я понял, лаванды.

По этому принципу совмещения, симбиоза растений здесь выращиваются и все овощи, разные виды растений.

С целью популяризации опыта выращивания сельхоз.продуктов экологическим способом, здесь ежегодно проводятся научные конференции с привлечением сотрудников Государственного Аграрного Университета Венгрии, учёных-экологов других стран.

Заместитель организатора экологических конференций и семинаров — Георгий (Джордж) Кирс.

Если Вы — гражданин Евросоюза, он Вам подскажет, как приехать на конференцию (включая питание, проживание) за счет выделяемых в каждой стране Евросоюза средств на развитие экологичных проектов, обучение экологическим технологиям.

Джордж может проиноформировать Вас о следующих экологических семинарах, эко-конференциях. Его личный е-майл: kirsgyu@ gmail.com ; kgy@ okovolgy.hu ; сайт: www.okovolgy.hu, tel/fax: +36 85 540 002; mob: +36 30 825 31 34

Мне было весьма интересно, как выглядит сама эта община, как выглядят их домики. Оказалось, весьма современно. Вот так выглядит сейчас эта эко-деревня, после двадцати лет самоотверженных подвигов копания в грязи:

Пруд с лотосами

Дизайн ландшафта

Движимый любопытством, я постучал в один домик и попросил хозяев показать мне, как выглядит дом изнутри. Радушных хозяина и хозяйку зовут Голока Пати и Анураги.

Печка

Как мы видим, внутри очень даже красиво и современно. Кроме созданных общим советом общины нескольких исключений: ни у кого в этой общине нет телевизоров, холодильников, кондиционеров и стиральных машинок. Здесь запрещена химия, стиральные порошки, синтетические моющие средства, чтобы не загрязнять ими Природу. Мыло, шампуни, аромомасла — только свои. Исключения составляют лишь благовония и аромомасла, которые для поклонения Божествам так же привозят из Индии.

Кухня оказалась очень даже уютной. Здесь готовят на собственном биогазе, который получается при брожении коровьего навоза — его хватает чтобы покрыть основные потребности всей общины. Но кроме того, в каждом доме есть очень практичная дровяная печь: зимой она заодно согревает и дом. В Европе, особенно в Германии очень популярны в частных домах аккуратные, чистенькие и очень удобные дровяные печки. Производят их очень добротно из качественного чугуна многие очень известные фирмы. В этих печках есть так же духовка для выпечки доброго домашнего хлеба.

Туалет, ванная комната оказались весьма современными.

Канализация — общая, вода из колодца подается благодаря солнечным батареям. Все отходы, которые могут сгнить — отправляются в компостную яму. Те, которые могут гореть — становятся топливом.

Тот же принцип применялся недавно по всему миру в деревнях, он сейчас сохранился в австрийских посёлках: все отходы утилизируются на своем личном участке. Что горит — то в очаг, что гниет — то в компост. Стекло — сдается в стеклоприёмник, металл — в металлолом. Пластиковые пакеты, бутылки, запрещены.

Дом отапливается двумя каминами, которые достаточно протопить один раз: благодаря тому, что он построен из пористого глиняного кирпича, — а точнее таких глиняных блоков — дом держит летом прохладу, а зимой держит тепло как термос: теплопроводность таких блоков, как вы можете сами понять, очень низкая.

Летом вода нагревается солнечными водонагревающими панелями. Вырабатывающие электричество солнечные батареи практически вечные — гарантийный срок их работы 25-50 лет. Они вырабатывают электричество даже при слабом, рассеянном солнечном свете.

Чтобы не пользоваться аккумуляторами, срок которых недолгий, электричество здесь используют в основном только в офисе, днём. Его хватает для работы стационарных компьютеров, принтеров, факсов. Но большей частью общинники электричеством здесь вообще не пользуются. До сегодняшнего дня здесь дрова покупали, но со следующего года община будет обеспечивать себя так же дровами из своего леса, вместо вырубленных деревьев постоянно сажая новые.

Канализационные стоки из строений общины благодаря слабому естественному уклону ландшафта стекают в очищающие их водоёмы, в двух из которых посажен тростник, фильтрующий воду от нечистот; а в третьем она очищается до состояния чистой питьевой воды запущенными туда один раз очищающими воду бактериями, которые размножаясь, непрерывно воспроизводят себя уже сами.

Именно чтобы Природа могла всё очистить, в этой общине не используют продукты химической промышленности (зачем она нужна вообще?) Чистая вода уходит обратно в Природу.

В России мы мало знаем об этом, но на Западе развита целая индустрия экологической очистки воды до состояния родниковой с помощью натуральных природных бактерий. В 2000 году я шесть месяцев жил в экологическом центре под Копенгагеном, созданном из расчета на 60 человек. Вода в этом центре нагревалась тоже крышей из солнечных батарей и панелей, но там были стиральные машинки — с той разницей, что использовать в них можно было только стиральные порошки, производимые этой компанией, специализирующейся на постройке экологически замкнутых (как космических) центров.

Там не росло камышей — разные виды бактерий в замкнутых подземных контейнерах очищали все стоки до состояния чистейшей. Хотя она была химически абсолютно чистой, но «морально — не очень», ею поливали огород, а новую воду брали из колодца. Выпадавший переработанный бактериями осадок становился прекрасным компостом — экологическим удобрением.

В России тоже есть фирмы, которые продают бактерии, нейтрализующие запах деревенского русского туалета и перерабатывающие его содержимое до состояния не имеющих запаха удобрений, но о них пока мало кто знает: экологически чистые технологии в России никто пока в массы не продвигает.

Экологическая эта община меня впечатлила. Сразу стало понятным, как много можно хорошего сделать, если не пить, не курить, не смотреть телевизор… Если не нарушать установленных Богом законов Природы, можно жить долго, гармонично и счастливо, быть психически и физически сильным, а если трудиться всем сообща, — можно не только обеспечить себя всем необходимым, но в свободное время превратить окружающее пространство в цветущий сад.

а если трудиться всем сообща

Вдохновение для вдохновленного слаженного сотрудничества члены общины получают из совместной духовной практики. Экономически они процветают, потому что их главная цель — это не экономическое, а духовное развитие через совершенствование отношений друг с другом. Центром и смыслом их жизни является Бог, которого они воспринимают как Единое Целое, а себя — Его неотъемлемыми частичками.

Цель их жизни — совместное удовлетворение Бога так же, как разные части тела совместно сотрудничают для удовлетворения всего тела. Здоровая клеточка оставляет себе столько поступающей к ней энергии питательных веществ, сколько необходимо для поддержания своей жизнедеятельности, остальное она передает другим клеткам, без накопительства в виде жировых отложений, без нездоровых тенденций раковой клетки «тащить всё к себе». Здесь стараются применять главный принцип Сознания Кришны: простая жизнь и возвышенное мышление. Здесь не заботятся о будущем в накопительном плане.

Члены общины живут в настоящем, зная, что хорошее будущее формируется правильными действиями в настоящем. И главный враг человека, прогресса — это внутренний эгоизм и проистекающая из него лень. Тот, кто думает не о себе, а о других, движим любовью, а любовь с ленью, интертностью не совместимы. В этом — секрет процветания этой общины. Каждый думает здесь не о себе, а удовлетворении Бога, служа другим как его частичкам. В этом и есть суть Сознания Кришны: ощущать себя Частичкою Высшей Личности, и рассматривать интересы других как свои интересы, понимая, что все они так же — частички Единого Целого, Бога, части Единой Высшей личности. Это так же означает, что не нужно потакать эгоистам, понимая, что эгоизм — это состояние больной раковой клетки.

Подпитывать раковые клетки не нужно, нужно помочь им исправиться, изменить свое отношение к окружающим, к миру, направив их сознание не на стремление тащить всё к себе, а на стремление отдавать всё Единому, Богу и сотрудничать для Его удовлетворения, для удовлетворения Единого со всеми его частичками. В этом, по сути, заключается суть всех религий. Просто разные святые объясняли это каждый своими словами.

Бог пронизывает своим сознанием всё сущее, и чтобы развивать личностные отношения с теми, кто еще не раскрыл в себе духовное видение Он, согласно ведическим древним трактатам, может принимать поклонение через Божество, изготовленное в точности с описанием Его внешности, которое приводится в древних санскритских трактатах. То же самое поклонение Богу через его изображение практикуется в каждой религии, которая принимает Бога как вездесущую личность.

Христиане поклоняются Иисусу, поклоняясь его распятию; поклоняются Деве Марии, поклоняясь её изваянию.

Мусульмане поклоняются Аллаху, Всевышнему, поклоняясь в Мекке камню Хаджар аль-асвад, который, согласно преданию, когда-то был в Раю. Так же и индуисты поклоняются всепроникающему Богу, понимая, что раз Он — всепроникающ, то присутствует так же как личность и в скульптурном Cвоем изображении.

Совместное поклонение Богу в его личностном образе — центр всей деятельности этой общины. Всё, что здесь делается — делается только для Его удовлетворения, всё служение Он принимает через установленные в храме Божества. В Долине Кришны день начинается «с первыми петухами» которые кричат первый раз перед восходом. Петухов и кур здесь не держат, так как вайшнавы не употребляют, являясь этическими вегетарианцами, даже яйца.

Тем не менее, даже без петухов они поднимаются перед восходом солнца и отправляются вместе в их храм, в котором для освещения принципиально ВООБЩЕ не используется электричество. Перед восходом весь храм освещается только живым светом масляных лампад.

В плане натурального освещения храмовый комплекс здесь сделан действительно очень практично. Через всё строение проходит стеклянный «хребет»-купол, расположенный, как и всё здание, в соответствии с движением солнца, благодаря чему даже первые солнечные луча сразу же изнутри освещают всё здание.

«Кто рано ложится и рано встаёт, тому Бог здоровье, богатство и мудрость даёт!», «Утро вечера мудренее!» — говорили всегда на Руси. Это вызвано ритмами Космоса. И ранние утренние часы особенно благотворны для духовной практики.

Здесь весь день выстроен в соответствии с учетом этих космических ритмов. До семи часов — время, когда наиболее восприимчиво подсознание; это время для медитаций, молитв, обращения к Богу. С семи до десяти — это период максимальной активности интеллекта мозга.

Первое поклонение Всевышнему в храме начинается в четыре пятнадцать утра (стандарт классических ведических храмов), второе — в семь пятнадцать. Между службами вайшнавы сначала поклоняются Богу в уме — медитируют, а потом повторяют имена Бога на чётках, которые, чтобы они не касались пола и нечистых вещей, хранятся, находятся в специальных мешочках.

Харе Кришна

Второе служение начинается с поклонения Шриле Прабхупаде как тому, кто открыл западному миру философию Вед, переведя на английский язык многие до этого не известные европейцам индийские священные тексты. Именно благодаря ему понятия «карма», «реинкарнация» стали сейчас общеизвестны, до него о ведической философии на Западе мало кто знал.

В знак почтения, каждый общинник предлагает скульптуре Шрилы Прабхупады цветы, которые кладёт на серебряные сандалии, и кланяется — женщины в пояс, мужчины — во весь рост.

После первой службы священники омывают Божества Радхи и Кришны, переодевают их из ночных в дневные одежды, украшают живыми цветами и, открыв занавес алтаря на второй службе, подносят им зеркало — чтобы они посмотрели, как их сегодня одели. После этого для их удовольствия поют очень красивые песни.

Восточная философия утверждает, что Бог, Единый, вечно проявлен в виде изначального мужского и женского начал, в образе Радхи и Кришны. Даосы изображают пронизывающий всё мироздание принцип единства мужского и женского начал в виде символа «Инь-Янь».

Видите белую точку в чёрном потоке, а чёрную точечку — в белом? Поскольку Бог — это не просто «Святой дух» или энергия, — это личность, все Его энергии — тоже личности, эзотерический смысл любви этого даосского символа заключается в том, что Радхарани всегда в сердце Шри Кришны, а Кришна — всегда в Её сердце..!

Движение энергий в даосском символе означает, что любовь всегда динамична. Тот, в чьём сердце живёт любовь — не ленив, не статичен: он всегда динамичен, он экстатичен!

Глядя на эти венгерские божества Радхи и Кришны я не мог отделаться от впечатления, что это — те же самые божества Радхи и Кришны, которые я видел во время своего путешествия в Индии.

Такое ощущение, что одни те же Радха и Кришна присутствуют одновременно и в Индийском, и в Венгерском Вриндаване. В утреннюю программу входит лекция в ходе которой гости и члены общины читают и обсуждают тексты древних священных писаний, делясь каждый своим внутренним пониманием того, что духовные отношения сводятся на любви и доверии, а смысл жизни заключается в любовном служении Богу, друг другу.

Венгерские бхакты

Венгерские бхакты

После лекции члены общины вместе все завтракают, после чего идут заниматься каждый своим служением. Некоторые встречаются еще раз здесь же вместе во время обеда, но многие предпочитают обедать дома вместе с детьми, чтобы поддерживать так же и тёплую атмосферу в семье.

Экологичность в деталях здесь проявляется так же и в том, что разовые тарелки для гостей — из прессованной бумаги, даже разовые ложки — деревянные. Не говоря уже о том, что испытываешь весьма необычные ощущения, зная, что всё, из чего сделана эта еда, за исключением разве что соли, — выращено здесь, своими руками.

В храме все ходят в носках или в тапочках, обувь, оружие :) , транспортные средства оставляя снаружи.

Вот как выглядит храмовый комплекс снаружи:

Сделан он максимально эргономично — так, чтобы солнечные лучи проникали в него, освещая алтарь и все внутренние помещения без электричества.

Зимой, когда рано темнеет и перед восходом храм освещают такие лампады: Лампады

Алтарная зимой отапливается четырьмя стоящими по углам каминами. Кроме того, мраморный пол-с подогревом.

Печи

Чтобы тратить на её обогрев минимум сил и энергии, алтарная комната и все помещения храма окружены стеклянной галереей, которая, являясь воздушной подушкой, сохраняет тепло и свободно пропускает солнечные лучи, которые нагревают в ней воздух и храм. Стены галереи украшены с огромной любовью картинами, изображающими истории из священных писаний.

Панча-Таттва

В Долине Кришны Вы можете ходить без часов: каждый час над долиной плывёт звук колокола сообщая, который сейчас час. В девять утра звонарь бьёт девять раз, в десять — десять, т.д. В промежутках — один удар (пол-одиннацатого) Вся работа заканчивается в половине шестого.

Что мне понравилось здесь — многие члены общины очень красиво поют и играют на разных музыкальных инструментах. В первый же вечер я попал на спонтанный (как мне позже сказали) импровизированный концерт из ручного органчика (фисгармонии), барабана и двух гитар. «Любовь проявляется в мелочах». Каждая мелочь здесь сделана в художественном вкусе, с любовью.

Как я уже написал, холодильниками здесь не пользуются. Вместо них — традиционные деревенские погреба. Такой погреб на лето используется и как ледник: зимой он устилается блоками льда, которые посыпаются большим слоем опилок. Благодаря тому, что он находится под землей и укрыт слоем опилок, лед в таком леднике может продержаться всё лето. В ледниках можно хранить молоко, творог сметану, потому что температура в нём в самом низу плюс четыре-пять градусов. И примерно такая же температура в нём и зимой, даже во время морозов, что позволяет в нём до весны хранить овощи, фрукты, закрутки.

Недавно здесь сделали большой новый трёхкамерный каменный погреб. Это, наверное, лучший склад-погреб, который я когда-либо видел. В нем три отдела: для хранения до весны овощей, фруктов, сделанных по домашним рецептам консервов.

Скоро эти склады заполнятся до отказа продуктами до нового урожая. Общинники подстичали, что 200 гектаров земли могут снабдить всем необходимым 500 человек не утруждая Природу. Как видите, повар здесь очень весёлый (и кстати, он очень красиво поёт!). Это важно: потому что сознание, настроение повара передаётся тем, кто ест то, что он приготовил.

Блюда, приготовленные с любовью, в хорошем приподнятом настроении ведут к процветанию.

Второй закон диалектики гласит, что качество неизбежно переходит в количество. Постепенно это экологическое поселение стало местом паломничества для туристов. Особенно во время плохой погоды многие туристы, приехавшие на озеро Балатон, чтобы не терять время зря, приезжают сюда посмотреть на эту общину. Но много туристов приезжают сюда так же целенаправленно. Этот автобус приехал сюда из Германии.

Многие из членов общины — бывшие монахи. (В ведической традиции каждый мужчина перед тем как жениться должен пройти через монашество и до женитьбы жить в целомудрии). Раньше они ходили по улицам, предлагали людям книги о Кришне.

Теперь, когда они применяют знание этих книг на практике, люди сами к ним приезжают, чтобы узнать больше о философии Кришны, привлекаясь естественным образом знанием, примененным на практике больше, чем голословной теорией.

Для туристов здесь есть магазинчик, где они могут приобрести сделанное ручным способом мыло, средства по уходу за телом.

Общинники мне признались, что солнечные батареи они поставили только лишь для работы созданного для приезжающих туристов своего ресторанчика и для офиса, который стал необходим для координации прибывающих групп туристов, для организации экоконференций, фестивалей. Каждое лето на территории общины устраивается на несколько дней фестиваль для тех, кто интересуется здоровым образом жизни, на который приезжают 6-7 тыс.человек. За год общину посещают 20-35 тыс.туристов.

Для тех, кто хочет приехать сюда на несколько дней, чтобы погрузиться в царящую здесь атмосферу, общиники создали две небольшие гостиницы на 8 номеров каждая. Стоимость проживания — 20 и 40 евро за номер. Кроме них, в близлежащей деревне есть несколько гостевых домиков, в одном из которых я остановился. Трёх-комнатный домик с горячей водой, современной ванной и кухней — 15 евро за сутки. Простой, но уютный и весьма симпатичный:

Во время путешествий в Европе я научился тому, чему долго так сопротивлялся: стирать вещи в раковине. Я с детства привык стирать вещи в тазиках, на худой конец — в вёдрах. В Европе же принято стирать вещи в раковине, затыкая её, как ванную, пробкой. Со временем это мне показалось даже немного практичным. Но всё равно дома я предпочитаю стирать вещи в тазике.

Если вы захотите здесь отдохнуть — можете связаться заранее с Кода Нитаем прабху; в общине он отвечает за прием и размещение гостей. При необходимости он организует вам транспорт или подскажет как быстрее, удобнее до общины добраться. Его е-майл: Koda Nitai das (knd@ 1108.cc); Он был моим гидом на ферме, здесь он онлайн ищет наиболее удобный для меня обратный билет.

Исполняя, как и многие члены общины, обязанности так же жреца в храме, он просыпается иногда в 2:30 утра, тем не менее, всегда очень бодр, жизнерадостен, весел.

Не хотелось отсюда уезжать, честное слово! Как и многие, кто сюда приезжают, я получил большое духовное и эстетическое наслаждение от атмосферы этой духовной общины и красоты, которую они здесь создали.

Здесь даже прижился бамбук. В реке рыба знает, что никто её здесь есть не будет, поэтому, когда плаваешь в речке, стаи рыб безбоязненно плавают рядом, а некоторые даже с любопытством высовываются из воды, чтобы посмотреть на людей.

Сказав «До свиданья!» встречающим и провожающим туристов слонам, я вскоре был опять в Будапеште. Ощущение было такое, словно попал из яркого духовного мира в бесцветный материальный. Даже погода была совершенно другой. В Долине Кришны она была солнечной, здесь — пасмурной.

Интересный момент: Будапешт когда-то был двумя городами: Буда и Пешт, находившимися по разные стороны реки Дунай. Потом они разрослись и слились в один город. Но будапештцы до сих пор разделяют его на Пешт и на Буду. Здесь я на фото стою в Буде, а за моею спиной, на другой стороне Дуная — находящееся в Пеште здание парламента.

Александр Усанин собственной персоной

Вернувшись домой, я часто в мыслях своих возвращаюсь в тот новый Вриндаван, в ту атмосферу, которую создали члены этой общины.

Гуру Сознания Кришны Шрила Прабхупада хотел, чтобы такая духовная атмосфера воцарилась на всей нашей планете. Я присоединяюсь к нему!

См. также:

Комментарии  

+3 #1 Туганова Юлия 26.10.2015 18:17
Потрясающий репортаж! Спасибо от всей души!!!!!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Родительская категория: Университет бхакти-йоги
Категория: ИСККОН

Поделиться в социальных сетях

Яндекс-поиск

на сайте vasudeva.ru

Последние комментарии

  • 24.10.2017 01:59
    Иначе говоря получается - с одной стороны гаудии говорят "Гуру - тот, кто доносит слова Кришны без ...

    Подробнее...

     
  • 23.10.2017 12:27
    I'm extremely impressed wih your writing abilities and also with thee layout for yojr weblog. Is that ...

    Подробнее...

     
  • 23.10.2017 10:17
    НЕ ожидал увидеть столь разумный комментарий на этом сайте. Остальные тут, похоже, считают Шри ...

    Подробнее...

     
  • 18.10.2017 10:55
    Харе Кришна. Да, уже много раз посылки в Канаду отсылали. Комплект Шримад Бхагаватам и 3 книги ...

    Подробнее...

     
  • 18.10.2017 05:31
    Харе Кришна! Скажите пожалуйста, пересылаете ли вы книги в Монреаль, Канада? Хотела бы приобрести ...

    Подробнее...

     
  • 17.10.2017 13:17
    Такой книги на русском нет.

    Подробнее...

Случайные фото

Форма входа



Поиск