Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Освобождение - это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела (ШБ 2.10.6).

Живое существо, достигает освобождения тогда, когда оно отказывается от восприятия мира, основанного на ложном эго: «я наслаждаюсь; я контролирую; я действую; я тело; все, что ощущает это тело - мое». Душа, избавившаяся от ложного эго и осознавшая верховное положение Личности Бога и свое подчиненное положение слуги по отношению к Нему, которое ей присуще, освобождается из рабства материальной энергии и достигает трансцендентного положения (ШБ 3.27.13; 3.27.9; 3.27.29; БГ 7.5).

Имперсоналисты под освобождением понимают освобождение от страданий и беспокойств материального существования, что достижимо даже при осознании безличного Брахмана, самого первого аспекта Абсолюта.

Существует 5 видов освобождения: 4 из них для - персоналистов и одно - саюджъя -для имперсоналистов (ШБ 3.29.13; 2.10.6; НС с.4.10).

1.    саюджъя - растворение в сиянии Господа (или в Его теле)

2.    салокья - возможность жить на одной планете с Господом

3.    сарупъя - получение духовного тела, подобного телу Господа

4.    саршти - обретение тех же богатств, которыми владеет Господь.

5.    самипъя - обретение, личного общения с Господом.

Когда попытки живого существа наслаждаться в материальном мире терпят крах, оно, разочарованное, отрекается от мира и ищет освобождения от его влияния. При этом само желание наслаждаться независимо от Бога не исчезает, а становится со знаком минус, то есть переходит в желание освободиться от страданий (ШБ 3.27.24). При этом джива не склонна принять верховное положение Бога. Обозленная, она не желает признавать Его существование и подчиняться Его воле, а упрямо ищет способ освободиться от тех ограничений, которые мешают ей наслаждаться и обрести положение высшей власти. Это высшее проявление зависти. Такая душа (майявади) не может обрести даже саюджъя-мукти (ШБ 3.32.27). Но, если ей удастся очиститься отложного эго (что возможно благодаря хотя бы тени преданности), она может войти в Брахман (брахмавади). Однако это положение неустойчиво. Из-за нереализованной склонности действовать и потребности во взаимообмене любовью с Господом, она вновь падает в материальный мир. То есть, ее освобождение мнимое, неполное (ШБ 2.2.31; 3.27.20; 3.25.41).

Вимукта-манинах - в своем уме считать себя освобожденным. Это относится к представлению о себе имперсоналистов. Они считают, что, просто отрекшись от деятельности и взаимоотношений, и, подавив в себе все желания, погрузившись умом в процесс отделения Брахмана от того, что им не является, они обретают освобождение (ШБ 3.27.20; 3.25.41).

Для преданного, имеющего всепоглощающую привязанность к Господу (асакти), обретение милости Господа, экстатической любви к Нему (бхавы) является горячо

желанным. В то время, как сопутствующее ей освобождение даже не замечается им. Более того, преданный согласен добровольно страдать, если это принесет радость Господу. И даже преданный, находящийся на первых ступенях бхакти (бхаджана-крия), в то время, когда он поглощен служением Господу, незаметно для себя поднимается на уровень освобождения. В это время он соприкасается с внутренней энергией, и материальная энергия теряет власть над ним (ШБ 3.25.36; 1.2.15; 1.16.23).

Блаженство, испытываемое преданным во взаимоотношениях с Господом, в миллиарды раз превосходит счастье освобождения от страданий. Бхакти - естественная природа души, в то время как природа души, находящейся в брахмаджъоти, остается не реализованной (НП с.41).

Безукоризненно следуя наставлениям освобожденной души, преданный освобождается от ошибок, свойственных обусловленным душам, и в своих действиях поднимается до уровня освобождения. Освобожденные души, чистые преданные Господа, имеют единственную цель в жизни: служить Господу и доставлять Ему удовольствие. Тот, кто привязывается к такой личности и его наставлениям, также обретает отрешенность от всего материального и следует по пути восстановления своих вечных отношений с Господом. Даже неудачи и срывы не дисквалифицируют такого преданного, если он решительно ориентируется лишь на достижение этой цели (ШБ 3.25.20-26; БГ 18.57; БГ 3.31).

Религиозная деятельность (дхарма) ради экономического процветания (артха), необходимого для обеспечения неограниченного удовлетворения чувств (кама) - вот 3 цели материалистов. Но поскольку сам материальный мир, будучи обителью страданий -«дукхалая», не устроен для получения в нем удовлетворения, то после многих и многих попыток обрести его, обусловленная душа разочаровывается в них и начинает искать освобождение от тех бесчисленных страданий (мокша), которые несет этот мир. Таким образом, разочарование является для души толчком к поиску пути освобождения (УГЧ с. 270-271).

Однако, устойчиво встать на путь, ведущий к освобождению, могут лишь те, кто обрел высший вкус в общении с садху. Это позволяет им осознать, что истинное удовлетворение, действительно, невозможно найти в материальном. Без этого, человек, получив возможность реализовывать свои материальные желания, вновь с головой ныряет в материальную деятельность и не видит больше необходимости в освобождении (ШБ 3.32.24; ШБ 3.32.16-19; 3.22.36-37; 2.2.31; 2.3.11-12).

Преданный, занимаясь практикой преданного служения, очищается и достигает освобождения от материальных концепций жизни, и с этого момента (бхава) вся его жизнь и деятельность проходят на чисто духовном уровне, наполненном экстатическими переживаниями в обмене взаимоотношениями с Господом. На этом уровне, видя все исключительно в связи с Господом, он использует свое тело, ум, речь и всю окружающую его материальную энергию исключительно в служении Господу. Таким образом, даже находясь в самой гуще материальной энергии, он свободен от ее влияния, она не затрагивает его. Он освобожден, даже находясь в материальном теле (дживан-мукта) (ШБ 1.5.9; 4.8.61; 1.15.42;.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Родительская категория: Тексты

Поделиться в социальных сетях

Ваша корзина

Итоговая сумма:   0.00 Руб
В корзину

Яндекс-поиск

на сайте vasudeva.ru

Телефоны

+7(999)797-4-108, Ярославль и вся Россия

+7 (931) 967-17-90, Санкт-Петербург

Все контакты >>>

Поиск по товарам


Расширенный поиск

Последние комментарии

  • 25.03.2019 11:02
    Обожаю стихи Наты прабху, поэтому обязательно куплю эту новинку.

    Подробнее...

     
  • 19.03.2019 15:49
    Харе Кришна. Это Вам надо обращаться к разработчику, его координаты есть на официальном сайте программы ...

    Подробнее...

     
  • 18.03.2019 14:25
    Харибол. Хотел оплатить дополнительную функцию поиска. Через пайпэл не удалось. Оплатил 500р по номеру ...

    Подробнее...

     
  • 14.03.2019 20:30
    Харе Кришна, Марина. Отправить можем, стоимость зависит от веса посылки.

    Подробнее...

     
  • 14.03.2019 03:54
    Харе Кришна,дорогие преданные, есть ли возможность отправить в Китай и какова стоимость посылки?Благода ...

    Подробнее...

     
  • 12.03.2019 19:57
    Здравствуйте, Оксана. Подробно ответили на Вашу электронную почту.

    Подробнее...

Случайные фото

Форма входа



Поиск