Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)

Рейтинг:   / 3

Человек, который славится своим сознанием Кришны, наслаждается вечной славой. В материальном мире каждый стремится к трем вещам: увековечить свое имя, прославиться на весь свет и иметь определенную выгоду от своей материальной деятельности. Но никто не понимает, что все это - имя, слава и выгода - относятся лишь к временному материальному телу и со смертью этого тела всему этому тоже приходит конец. Только по своему невежеству человек стремится к имени, славе и выгоде, которые связаны с этим материальным телом. Человек, чья слава так или иначе связана с телом, достоин сожаления. То же самое можно сказать и о том, кто знаменит своим развитым духовным сознанием, но при этом не имеет ни малейшего понятия о высшем духе, Вишну. Подлинная слава приходит к человеку тогда, когда он достигает сознания Кришны.

Согласно "Шримад-Бхагаватам", существует двеннадцать авторитетов, и все они известны прежде всего тем, что являются великими преданными Господа. Это Брахма, Нарада, Господь Шива, Ману, Капила, Прахлада, Джанака, Бхишма, Шукадева Госвами, Бали, Ямараджа и Кумары. Память об этих личностях хранится до сих пор, ибо все они были великими непоколебимыми преданными Господа. В "Гаруда-пуране" говорится, что в век Кали прославленные преданные Верховного Господа встречаются реже, чем такие великие полубоги, как Брахма и Господь Шива. Отзываясь о беседе Нарады с Пундарикой Юдхиштхира сказал: "Громче всего гремит слава того, кто после многих и многих рождений, наконец, понимает, что он слуга Васудевы - такой человек способен освободить всех остальных". То же самое Кришна говорит Арджуне в "Бхагавад-гите" (7.9):

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 2

Какое бы положение человек ни занимал, если он знает все в науке о Кришне, или сознании Кришны, он может стать истинным гуру, дающим инициацию и наставления. Иначе говоря, человек может стать истинным духовным учителем, если он располагает достаточными познаниями в науке о Кришне, сознании Кришны. Это никак не зависит от его положения в обществе или происхождения. Таково заключение Чайтаньи Махапрабху, и оно находится в строгом соответствии с предписаниями Вед. Чтобы подкрепить этот вывод, Господь Чайтанья, прежнее имя которого было Вишвамбхара, принял Своим учителем Ишвару Пури, который был санньяси. Господь Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Ачарья приняли своим духовным учителем также санньяси, Мадхавендра Пури. Мадхавендра Пури также был известен под именем Лакшмипати Тиртха. Другой великий ачарья, Расикананда, принял своим духовным учителем Шри Шьямананду, хотя тот и не был рожден в семье брахмана. Точно так же, Ганганараяна Чакраварти принял своим духовным учителем Нароттаму даса Тхакура. В древности был даже один охотник по имени Дхарма, который для многих стал духовным учителем. В "Махабхарате" и "Шримад-Бхагаватам" (7.11.32) ясно говорится, что к человеку, будь он брахман, кшатрий, вайшья или шудра следует относиться не по его происхождению, а по его личным качествам.

Положение человека должно определяться его личными качествами, а не происхождением. Если, например, человек родился в семье брахмана, но имеет качества шудры, к нему нужно относиться как к шудре. И наоборот, если человек родился в семье шудры, но имеет качества брахмана, к нему следует относиться как к брахману. Все предписания шастр и утверждения великих мудрецов и авторитетов сходятся на том, что истинный духовный учитель не обязательно должен быть брахманом. Он должен обладать только одним качеством: быть сведущим в науке о Кришне, сознании Кришны. Одного этого вполне достаточно, чтобы стать духовным учителем. Таково заключение Чайтаньи Махапрабху, сделанное Им в беседе с Раманандой Раем.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 6

Трансцендентные игры Радхи и Кришны 

Разница между отправлением обычных религиозных обязанностей и преданным служением огромна. Совершая религиозные обряды, человек может достичь экономического развития, чувственного наслаждения или освобождения (растворения в бытии Всевышнего), но результаты трансцендентного преданного служения в корне отличны от таких временных благ. Преданное служение Господу обладает неувядающей свежестью и способно доставлять всевозрастающее трансцендентное наслаждение. Поэтому между результатами преданного служения и тем, что приносит выполнение религиозных обрядов, лежит огромная пропасть.

Великая духовная энергия, называемая джададхиштхатри, или махамайя, управляющая материальным миром, полубоги, заведующие отдельными сферами материального творения, а также продукты деятельности внешней энергии Верховного Господа - не более чем извращенные отражения богатства Верховного Господа. Полубоги, фактически, находятся на посылках у Верховного Господа и помогают управлять материальным творением. В "Брахма-самхите" говорится, что действия могущественнейшего из правителей, Дурги - лишь слабое подобие деятельности Верховного Господа. Солнце действует как глаз Верховного Господа, Брахма - как отраженный свет Верховного Господа. Таким образом, все полубоги, так же как и сама внешняя энергия, Дургадеви, а также все управляющие различными сферами материального творения, все они не более чем слуги Верховного Господа в этом материальном мире.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 0

Поощряемый Господом Чайтаньей Рамананда Рая сказал, что на более высоком уровне находятся дружеские взаимоотношения с Господом Кришной. Говоря об этом, Рамананда Рая отметил, что когда взаимоотношения с Кришной перерастают в привязанность к Нему, чувство благоговейного ужаса и сознание превосходства Верховного Господа ослабевают. При этом возрастает чувство доверия, и это доверие называется дружбой. Эти братские дружеские взаимоотношения пронизаны духом равенства между Кришной и Его друзьями.

В этой связи Рамананда Рая привел стих из "Шримад-Бхагаватам" (10.12.11), в котором Шукадева Госвами описывает обед Господа Кришны и Его друзей в лесу. Господь Кришна и Его друзья отправились в лес поиграть с коровами, и там говорится, что мальчики, которые сопровождали Кришну, наслаждались дружбой с Верховной Личностью Бога. Великие мудрецы считают Верховного Господа безличным Брахманом, преданные - Верховной Личностью Бога, а обычные люди - обычным человеком.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 1

Господь Чайтанья отверг утверждение из "Вишну-пураны", приведенное Раманандой Раем, потому что Господь хотел показать, что не признает философии, называемой карма-мимамса. Последователи философии карма-мимамса считают, что Бог зависим от деятельности человека. Они приходят к заключению, что если человек трудится хорошо, Господь обязан наградить его хорошими результатами. В силу этого кто-то может понять утверждение "Вишну-пураны" так, что Вишну, Верховный Господь, не обладает полной независимостью, а обязан определенным образом вознаграждать того, кто трудится. Так объект поклонения ставится в зависимость от поклоняющегося, который может считать Верховного Господа либо безличным, либо наделенным качествами личности, по своему усмотрению. Фактически, такая философия подчеркивает имперсональный аспект Высшей Абсолютной Истины. Такой имперсонализм был не по душе Господу Чайтанье, и поэтому Он отверг его.

"Расскажи Мне, если знаешь, о чем-либо, что стоит выше таких представлений о Высшей Абсолютной Истине", - попросил Господь Чайтанья.

Рамананда Рая понял намерение Господа Чайтаньи, и сказал, что лучше этого отказ от плодов своей деятельности, приведя стих из "Бхагавад-гиты" (9.27):

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 1

Автор "Чайтанья-чаритамриты" уподобил Господа Чайтанью океану трансцендентного знания, а Шри Рамананду Раю - облаку, порожденному этим океаном. Рамананда Рая был личностью, достигшей больших высот в науке преданного служения, и по милости Господа Чайтаньи он вобрал в себя все Его трансцендентные поучения, подобно тому, как облако вбирает в себя воду океана. Как облако появляется из океана, проливает его воду на весь мир и возвращается в океан, так и Рамананда Рай по милости Господа Чайтаньи обрел свое возвышенное знание о преданном служении и вновь, после того, как оставил свою службу, решил повидать Господа Чайтанью в Пури.

Когда Господь Чайтанья пришел в Южную Индию, Он первым делом посетил большой храм Джияра-нрисимха-кшетра. Этот храм находится в местечке, называемом Симхачалам, в пяти милях от железнодорожной станции Вишакхаапаттана. В этой местности есть много других храмов, но Джияра-нрисимха-кшетра - самый крупный из них. Этой храм, полный прекрасных скульптур, привлекает к себе многочисленных посетителей, и благодаря своей популярности он очень богат. Царь Виджаянагара некогда отделал храм золотом и даже покрыл золотом тело Божества в храме. Для облегчения посещения при храме есть бесплатные комнаты для паломников. Храм поддерживают служители из секты Рамануджачарьи.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 1

Для философов-имперсоналистов и последователей философии пустоты потусторонний мир - это мир бессмысленной вечности и блаженства. Последователи философии пустоты хотят доказать, что, в конечном счете, все бессмысленно, а имперсоналисты - что в потустороннем мире существует лишь знание, лишенное какой-либо деятельности. Так не слишком разумные люди, радеющие о спасении души, пытаются внести несовершенное знание в сферу совершенной духовной деятельности. Поскольку имперсоналисты знают по своему опыту, что материальная деятельность приносит одни страдания, они хотят обосновать представления о духовной жизни, лишенной деятельности. О деятельности в преданном служении они не имеют ни малейшего понятия. В сущности, ни имперсоналисты, ни последователи учения о пустоте не понимают, что такое духовная деятельность в преданном служении. Но философы- вайшнавы в совершенстве знают, что Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога, не может быть ни безличным нечто, ни пустотой, поскольку Он обладает бесчисленными энергиями. С помощью Своих бесчисленных энергий Он может являть Себя в многообразных формах и при этом оставаться все той же Абсолютной Верховной Личностью Бога. Таким образом, несмотря на то, что Он распространяет Себя в бесчисленных формах и излучает Свои бесчисленные энергии, Он тем не менее может сохранять Свою трансцендентную позицию.

Итак, Господь Чайтанья выявил в философии майявади множество недостатков, и несмотря на то, что Бхаттачарья пустил в ход все свои познания в логике и способности к жонглированию словами, Господь Чайтанья отразил все его нападки. Господь доказал, что ведические писания предназначены для того, чтобы человек мог понять свои взаимоотношения с Абсолютной Верховной Личностью Бога, действовать в соответствии с этим и достичь наивысшего совершенства жизни, любви к Богу. И любой, кто пытается доказать, что ведические писания нацелены на что-либо другое, несомненно, является жертвой своих собственных фантазий.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 1

Пураны называются дополнительными ведическими писаниями. Поскольку временами обычному человеку бывает слишком сложно понять, о чем говорится в первоначальных Ведах, Пураны объясняют то же самое на примерах исторических событий и случаев из жизни. В "Шримад- Бхагаватам" (10.14.32) говорится, что Махарадже Нанде, пастухам и жителям Вриндавана выпала очень большая удача, потому что Высший Брахман, Личность Бога, исполненная блаженства, играет в Свои вечные игры в роли их друга.

Согласно мантре апани-падо джавано грахита из "Шветашватара-упанишады", у Брахмана нет материальных рук и ног, и тем не менее Он имеет величавую походку и принимает все, что приносится Ему в жертву. Это свидетельствует о том, что Он имеет трансцендентные руки и трансцендентные ноги и, следовательно, не может быть безличным. Тот, кто не понимает ведических принципов, просто ставит акцент на имперсональных материальных аспектах Высшей Абсолютной Истины, и потому ошибочно называет Абсолютную Истину безличной. Философы имперсоналисты- майявади хотят утвердить Абсолютную Истину как нечто безличное, но это противоречит всем ведическим писаниям. Хотя во всех ведических писаниях подтверждается тот факт, что Высшая Абсолютная Истина обладает многочисленными энергиями, имперсоналисты- майявади все же пытаются доказать, что у Абсолютной Истины вообще нет энергии. Однако факт остается фактом: Абсолютная Истина исполнена энергии и является личностью. Доказать Ее безличность невозможно.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 0

Когда Господь Чайтанья познакомился с Сарвабхаумой Бхаттачарьей в Джаганнатха Пури, Бхаттачарья, будучи величайшим логиком своего времени, тоже пожелал обучить Господа Веданте. Поскольку Бхаттачарья был уже пожилым человеком, по возрасту годящимся Господу Чайтанье в отцы, он проникся состраданием к молодому санньяси и предложил Ему изучить у него "Веданта-сутру", считая, что иначе Господу Чайтанье будет нелегко оставаться санньяси. Когда Господь, наконец, дал на это Свое согласие, Бхаттачарья стал обучать Его в храме Джаганнатхи. Бхаттачарья разъяснял "Веданта-сутру" в течение семи дней подряд, и все это время Господь Чайтанья слушал его, не проронив ни слова. На восьмой день Бхаттачарья сказал: "Ты слушаешь меня уже целую неделю, но до сих пор не задал мне ни одного вопроса и никак не показал, что Тебе нравится мое объяснение. Поэтому я не могу взять в толк, понимаешь Ты меня или нет".

"Я глупец, - ответил Господь, - и неспособен изучать "Веданта-сутру". Но поскольку ты просишь, чтобы Я тебя выслушал, Я стараюсь делать это. Я просто слушаю тебя, потому что ты скзал, что это входит в обязанности каждого санньяси - слушать "Веданта-сутру". Что касается смысла твоих слов, то Я не могу его понять". Тем самым указал Господь, что в майявади-сампрадае есть множество так называемых санньяси, которые несмотря на свою безграмотность и неразумность слушают "Веданта-сутру" от своего духовного учителя, выполняя это как пустую формальность. Хотя они слушают, они ничего не понимают. Что же касается Господа Чайтаньи, то Он сказал, что не понимает объяснений Бхаттачарьи, не потому что они были слишком сложны для Него, а потому, что Он не одобрял интерпретации майявади.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
Рейтинг:   / 0

Знание - это информация, почерпнутая из священных писаний, а наука - это практическое претворение такого знания. Знание научно тогда, когда оно получено из писаний с помощью истинного духовного учителя. Но если оно толкуется на основании спекулятивных рассуждений, то это просто досужие домыслы. Научное постижение информации, содержащейся в священных писаниях, с помощью истинного духовного учителя дает возможность человеку на собственном опыте понять действительное положение Верховной Личности Бога. Трансцендентная форма Верховной Личности Бога отлична от материальных проявлений и не подвержена влиянию материи. Не обладая научным пониманием духовной формы Личности Бога, человек становится имперсоналистом. Солнечный свет сам по себе есть свет, но этот свет отличен от солнца. И все же солнечный свет и само солнце не существуют раздельно, ибо без солнца не может быть солнечного света, а без солнечного света слово "солнце" лишено смысла.

Не избавившись от влияния материальной энергии, невозможно познать Верховного Господа и Его различные энергии. Тот, кто очарован материальной энергией, не в состоянии понять духовную форму Верховного Господа. А пока человек не знает трансцендентную энергию Верховной Личности Бога, о любви к Богу не может быть и речи. Если человек не может постичь трансцендентную форму Верховного Господа, он не может, в действительности, достичь любви к Богу, а без любви к Нему недостижимо совершенство человеческой жизни. Так же как пять грубых элементов природы - земля, вода, воздух, огонь и эфир - находятся внутри и вне всех живых существ этого мира, так и Верховный Господь находится внутри и вне этого творения, и Его преданные способны осознать это.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)

Поделиться в социальных сетях

Ваша корзина

Итоговая сумма:   0.00 Руб
В корзину

Яндекс-поиск

на сайте vasudeva.ru

Телефоны

+7(999)797-4-108, Ярославль и вся Россия

+7 (931) 967-17-90, Санкт-Петербург

Все контакты >>>

Поиск по товарам


Расширенный поиск

Последние комментарии

  • 22.04.2019 23:10
    Здравствуйте, Екатерина. Подробно ответили на Вашу электронную почту.

    Подробнее...

     
  • 20.04.2019 00:56
    Здравствуйте!по дскажите пожалуйста стоимость доставки в Минск?

    Подробнее...

     
  • 11.04.2019 10:44
    Здравствуйте. Благодарю Вас за качественную работу. Заказала книгу по хорошей цене (!), отправила ...

    Подробнее...

     
  • 03.04.2019 14:15
    Подарок оценил , очень приятно .. Мелочь но очень приятно . Чувствуется забота и профессионализм .

    Подробнее...

     
  • 01.04.2019 09:41
    Благодарю за оперативность и гибкость .. Внимание и отправку . Получил быстро .. Ответственность с ...

    Подробнее...

     
  • 25.03.2019 11:02
    Обожаю стихи Наты прабху, поэтому обязательно куплю эту новинку.

    Подробнее...

Случайные фото

Форма входа



Поиск