В поисках просветления

Рейтинг:   / 0

В этой беседе Шрила Прабхупада провозглашает: «Каждый должен выяснить, какова цель жизни, почему идет борьба за существование и есть ли средство или метод, при помощи которого можно жить мирно, без всяких тревог. Человеческая жизнь предназначена для поиска ответов на эти вопросы, и потому каждый должен обратиться с ними к истинному духовному учителю» (июль 1976 года, Вашингтон).

'садхйа'садхана-таттва пучхите на джани
крипа кари' саба таттва каха та 'апани

Санатана Госвами сказал Господу Чайтанье: «На самом деле я ничего не знаю ни о том, какие вопросы следует задавать о цели жизни, ни и о способе достижения этой цели. Пожалуйста, будь милостив ко мне и объясни все эти истины» (Ч.-Ч., Мадхья, 20.103).

Человеческая жизнь предназначена для постижения таттвы, Абсолютной Истины. В этом особое преимущество человеческой жизни. Но если человек не знает, как вопрошать об Абсолютной Истине, он оказывается в крайне невыгодном положении.

Человеческая жизнь дает нам возможность в корне решить проблему борьбы за существование — борьбы, в которой выживает сильнейший. Эта борьба продолжается жизнь за жизнью, но сейчас, в человеческой жизни, можно положить конец этой борьбе, поняв цель жизни и узнав, как ее достичь. Если же лидеры общества и правительство лишают людей этой возможности, они наносят людям огромный вред.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 1

Шрила Прабхупада: Кто такой гуру и почему мы в нем нуждаемся«Тот, кто стремится понять высшую цель жизни, должен обратиться к истинному гуру» — говорит Шрила Прабхупада в лекции, прочитанной им в ноябре 1974 года в Бомбее. Далее он объясняет, в чем заключается высшая цель жизни, кто такой истинный гуру и как к нему обратиться.

сута увача
дваипайана-сакхас те эвам
маитрейо бхагавамс татха
 прахедам видурам прйта
анвйкшикйам прачодитах

«Шри Сута Госвами сказал: могущественный мудрец Майтрея был другом Вьясадевы. Довольный и воодушевленный вопросами Видуры, касавшимися трансцендентной науки, Майтрея стал отвечать на них» (Бхаг., 3.25.4).

Таков путь обретения трансцендентного знания: нужно обратиться к сведущему человеку, гуру, и смиренно слушать его. Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа. Хотя сам по себе метод очень прост, человек должен знать его и действовать соответственно. Предположим, к примеру, что у вас сломалась пишущая машинка. Вам нужно обратиться к тому, кто знает, как ее чинить. Когда вы принесете ему машинку, он подкрутит какой-нибудь винтик или сделает что-то еще, и машинка заработает. Но если вы обратитесь с этой проблемой к торговцу овощами, от этого будет мало толку, поскольку он ничего в этом не понимает. Он хорошо умеет продавать овощи, но это уже другой вопрос; как починить пишущую машинку, он не знает.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 1

Шрила Прабхупада под изображением Панча-ТаттвыЧуть более пятисот лет назад Шри Кришна пришел в этот мир в облике Господа Чайтаньи. Он щедро раздавал любовь к Богу, вдохновляя людей петь мантру Харе Кришна. В этой лекции Шрила Прабхупада объясняет, каким образом безграничная милость Господа Чайтаньи способна по-настоящему объединить все народы.

намо маха-ваданйайа
кршна-према-прадайа те
кршнайа кршна-чайтанйа-
намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой» (Ч.-Ч., Мадхья, 19.53).

Шри Чайтанья Махапрабху хотел проповедовать любовь к Кришне, Богу, не только в Индии, но и по всему миру. В разных религиях существуют разные имена Бога, и в ведических писаниях также говорится о многочисленных полубогах и воплощениях Бога, однако изначальное имя Бога — Кришна. В «Шримад-Бхагаватам» (1.3.28) мы читаем: эте чамша-калах пумсах кршнас ту бхагаван свайам. Там приводится целый список воплощений Бога, но в конце говорится: «В этом длинном перечне много имен, но Кришна — изначальная Верховная Личность Бога».

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 1

Hari Nama SankirtanСанкиртана, совместное пение святого имени Бога, возвышает и одухотворяет наше сознание. Исполненное радости состояние, в котором человек осознает Бога, выше любых предрассудков и материальных различий. В этой лекции Шрила Прабхупада объясняет значение Движения санкиртаны для современного мира (ноябрь 1968 года, Лос-Анджелес).

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам

«Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии, сразу постигает Верховный Брахман и исполняется радости. Он никогда не скорбит и ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне [Кришне]» (Б.-г., 18.54).

Сознание Кришны исполнено блаженства, ибо этого уровня человек достигает лишь после того, как полностью освободится от материальных страданий. Такое состояние называется состоянием брахма-бхута. В этом состоянии человек чувствует примерно то же, что заключенный, вышедший на свободу после долгих лет заточения. Какое счастье он испытывает в этот момент! Подобным образом, достижение состояния брахма-бхуты сразу же наполняет человека радостью.

Какова же природа этой радости? На шочати: даже потеряв что-то ценное, человек не скорбит. На канкшати: и он не стремится к обогащению. Кроме того, на этом уровне человек видит духовное равенство всех живых существ. В другом месте «Бхагавад-гиты» говорится: пандитах сама-даршинах — «Мудрый человек видит, что с духовной точки зрения все живые существа равны». Именно с этого уровня по-настоящему начинается сознание Кришны, мад-бхактим лабхате парам. Итак, сознание Кришны — это деятельность живого существа после освобождения.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 3

В этой речи, приуроченной ко дню явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура, первого проповедника сознания Кришны в современном мире, Шрила Прабхупада говорит «Превратить свой дом в духовный мир, Вайкунтху, совсем не трудно. Вам нужно просто воспользоваться правильным методом. Господь Кришна дал нам все, что нужно для того, чтобы привнести в свою жизнь духовный мир» (сентябрь 1973 года, Бомбей).

Пятьсот лет назад Господь Чайтанья Махапрабху — Сам Господь Кришна, пришедший в образе Своего преданного, — положил начало движению санкиртаны, распространению совместного пения святых имен Бога. В течение последних двух столетий эта миссия развивалась благодаря проповеди Бхактивиноды Тхакура. Бхактивинода Тхакур был семейным человеком и занимал ответственный государственный пост, выполняя обязанности судьи. Вместе с тем он прославился как великий преданный, великий ачарья — выдающийся духовный учитель в цепи ученической преемственности, берущей начало от Чайтаньи Махапрабху.

Бхактивинода Тхакур написал много бхаджанов, песен преданности. В одной из них есть такие слова: йе-дина грхе, бхаджана декхи, грхете голока бхайа — «Однажды, занимаясь преданным служением, я увидел, что мой дом превратился в Голоку Вриндавану, в духовный мир».

Поскольку Кришна нематериален, Его обитель, Голока Вриндавана, тоже нематериальна. И хотя Кришна всегда пребывает в Своей обители, на Голоке Вриндаване, в то же время Он присутствует повсюду. Кришна всемогущ. В «Брахма-самхите» говорится:

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 2

В этой лекции Шрила Прабхупада объясняет, что на самом деле наше место — в духовном мире, с Кришной, а то ужасное состояние, в котором мы оказались в материальном мире, мы создали сами, подобно тому, как во сне в уме человека порой могут возникать страшные картины. Отвечая на наше желание, Кришна дал нам возможность забыть о Нем (апрель 1972 года, Токио).

шрй-шука увача
атма-майам рте раджан
парасйанубхаватманах
на гхатетартха-самбандхах
свапна-драштур иванджаса

«Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем было бы душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом? Эта связь подобна сну, в котором спящий видит, как действует его тело» (Бхаг., 2.9.1).

Многие люди допытываются: «Как могло живое существо пасть в материальный мир, если оно находилось рядом с Кришной?» Ответ на этот вопрос содержится в данном стихе. Падение живого существа происходит из-за влияния материальной энергии Господа. На самом деле душа не падает. Приводится такой пример: когда мимо луны проплывают облака, кажется, что она движется. На самом же деле она стоит на месте. Так и душа, являясь духовной искрой Верховного Господа, никогда не падает. Однако она думает: «Я упала; я материальна; я — тело».

Душа никак не связана с телом. Мы можем в этом легко убедиться. Тело проходит через ряд изменений, а затем умирает, но я остаюсь тем же самым. Мысль о том, что мы связаны с телом, появляется из-за влияния иллюзорной энергии Кришны. Эта энергия вступает в действие, когда мы забываем о Кришне.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 1

Шрила Прабхупада сидит на землеЧем бы вы занимались, если бы обладали безграничным могуществом? Конечно же, только тем, что вам нравится! Вот таков и Господь Кришна. Шрила Прабхупада, объясняет: «Кришне не нужно ничего делать. Он просто играет на флейте и наслаждается с Радхарани, Своей супругой, вот и все. Ему не нужно ходить в офис или на завод. Он просто наслаждается». (Декабрь 1973 года, Лос-Анджелес).

йада мукундо бхагаван имам махйм
джахау сва-танва шраванййа-сат-катхах
тадахар эвапратибуддха-четасам
абхадра-хетух калир анвавартата


«С того самого дня, как Господь Кришна, Личность Бога, в Своем духовном теле покинул Землю, Кали, еще до этого начавший распространять свое влияние, проявился полностью, чтобы создать неблагоприятные условия для тех, кто обладает скудными знаниями» (Бхаг., 1.15.36).

Когда Господь Кришна покидает эту планету или появляется здесь, Он делает это посредством Своей внутренней энергии. В «Бхагавад-гите» (4.6) Господь говорит: самбхавамй атма-майайа — «Я появляюсь в этом мире силой Своей внутренней энергии». У Господа бесчисленное количество энергий — парасйа шактир вивидхаива шруйате. Все ученые и святые также подтверждают существование энергий Господа, однако есть философы, которые считают, что у Бога нет энергий. Это ошибочные взгляды. Из ведической литературы мы узнаём, что у Господа бесконечное количество энергий.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 1

Твердые тела и жидкости — то, что мы обычно называем «материей»,—всего лишь две из восьми материальных энергий Господа Кришны. В лекции, прочитанной во Вриндаване в августе 1974 года, Шрила Прабхупада объясняет, как эти энергии могут быть одухотворены.

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча
аханкара итййам ме
бхинна пракртир аштадха

«Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго — эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию» (Б.-Г., 7.4).

Здесь Господь Кришна объясняет, что Он распространяет Себя посредством Своих материальных энергий. Поскольку эти восемь составляющих относятся к Его внешней энергии, их называют апара, низшими. В следующем стихе Кришна объяснит, что, помимо низшей, есть еще и высшая энергия — живые существа.

Поскольку Кришна — верховная душа, для Него нет высших» и «низших» энергий, но для нас такое разделение существует. Например, электричество может быть источником как тепла, так и холода. И холодильник, и обогреватель работают от электричества. Поэтому кто-то может подумать: «Один вид электричества вырабатывает тепло, а другой — холод». Но на электростанции не существует такого разделения — там есть только один вид электрической энергии. Точно так же для Кришны не существует высшей и низшей энергии.

Итак, Кришна говорит, что эти восемь составляющих — Его энергии. Ученые-материалисты не понимают, что вода, земля и огонь — энергии Кришны. Они соглашаются с тем, что все это — разные энергии, но чьи они, им неизвестно.

Мы должны изучать Кришну и Его энергии аналитически, используя разум. Например, если мы хотим узнать откуда появился огромный океан, мы можем обратить к «Бхагавад-гите». Там мы прочтем, что эта гигантская масса воды возникла из энергии Кришны.

А теперь постарайтесь понять, каким образом энергии Кришны производит столько воды. Во-первых, нужно принять во внимание тот факт, что наше тело тоже произвол воду, когда потеет. Пусть это всего лишь капля, но главное, что ее производит наше тело. Как образуется эта вода, я не знаю — это непостижимо. Но вода выделяется, это факт. Поскольку я — крошечное живое существо, мои возможности ограничены и моя энергия тоже ограничена. Однако Кришна безграничен, Он может произвести из Своего тела бесконечное количество воды. Таково правильно понимание происхождения океана, ибо иначе невозможно объяснить, откуда возникло столько воды.

Все материальные элементы исходят из живого существа, а не из материи. Например, когда тело мертво, поте деления не происходит, но, пока оно живет, пот выделяет Точно так же изначальным источником всех материальных элементов, высшей жизнью, является Кришна, а не материя.

Кто-то может спросить, почему Кришна называет материальные элементы — землю, воду, огонь, воздух и так далее — Своими «отделенными» энергиями? Он объясняет это в другом стихе (9.14): майа татам идам сарвам джагад авйакта-муртина. Материальные энергии называются «отделенными», поскольку в материальном мире вы не можете непосредственно ощутить присутствие Верховной Личности Бога — джагад авйакта-муртина. И далее Кришна говорит: на чахам теше авастхитах — «Я не присутствую здесь. Да, материальный мир состоит из Моей энергии, но Я не нахожусь в нем». Такова философия ачинтья-бхедабхеда, гласящая, что Кришна одновременно един со Своими энергиями и отличен от них.

Каждый последующий материальный элемент тоньше предыдущего. Например, вода тоньше земли. Земля не может двигаться, а вода может, поэтому вода тоньше. Тоньше воды — огонь, воздух тоньше огня, эфир тоньше воздуха, ум тоньше эфира, разум тоньше ума, а тоньше разума — аханкара, эго, наше отождествление. Однако душа даже тоньше, чем эго. Душа очень мала, размером с одну десятитысячную кончика волоса — кешагра-шата-бхагасйа шатамшах садршатмаках.

Все это объясняется в «Шримад Бхагавад-гите». Если мы примем ее слова, мы обретем совершенное знание. В первом стихе этой главы (7.1) Кришна говорит: асамшайам самаграм мам йатха джнасйаси тач чхрну — «Просто слушай Меня, и ты, несомненно, сможешь познать Мою природу во всей полноте».

Как уже говорилось, самый тонкий из восьми материальных элементов — это аханкара, эго. Эго невозможно Уничтожить, оно будет существовать всегда. Однако эго можно очистить, и бхакти-марг, путь преданного служения, — это очищающий и просветляющий процесс, чето- дарпана-марджанам. Ум, разум и эго остаются, просто их необходимо очистить. Миссия Чайтаньи Махапрабху — помочь нам в этом.

Повторяя мантру Харе Кришна, вы сможете избавиться от ложных представлений о жизни. Ваше главное заблуждение состоит в том, что вы думаете: «Я материя, я материальное тело». Это проявление ложного эго. На самом деле, мы не являемся материей, мы — души. Чистое эго состоит в понимании афоризма ахам брахмасми: «Я душа». Это начало знания. В «Бхагавад-гите» Кришна называет такое знание брахма-бхутой. На этом уровне человек понимает: «Я не материальное тело, а душа».

Итак, изучая наставления «Бхагавад-гиты» и применяя их в жизни, мы без труда сможем понять атма-таттву, науку о душе. Именно этой цели и должна быть посвящена жизнь человека. К сожалению, нас не интересует атма-таттва. Шукадева Госвами говорит Махарадже Парикшиту в «Шримад-Бхагаватам» (2.1.2): шротавйадй- ни раджендра нрнам санти сахасрашах — «Мой дорогой царь, у обычных людей есть столько всевозможных тем для обсуждения». Кто же относится к категории обычных людей? Апашйатам атма-таттвам — те, кому неинтересно знать о своей истинной природе. Все находятся в иллюзии, считая себя телом; запросы тела интересуют их прежде всего. Никого не интересует душа. Поэтому люди читают столько всяких книг, столько газет и журналов. Однако им неинтересно слушать «Бхагавад-гиту. и «Шримад-Бхагаватам», где изложена атма-татва - наука о душе.

Почему им неинтересно? Шукадева Госвами говорит грхешу грха-медхинам — они слишком поглощены семейной жизнью, считая, что это и есть настоящая жизнь. Они думают, что вполне счастливы в материальном мире. В чем же заключается их счастье? Видьяпати, великий поэт-вайшнав, поет: шатала саикате, вари-бинду-сама сута-мита-раманй-самадже. Сута значит «дети», мита — «друзья», а раманй — «жена». То есть счастье материальной жизни — в общении, дружбе и любви. Если у нас много друзей, красивая жена и хорошие дети, мы думаем: «Вот оно, счастье, вот она, жизнь». Но это не настоящая жизнь. Настоящая жизнь — это постижение атма-таттвы, науки о душе. Без атма-таттвы жизнь обречена на провал.

Чтобы обрести счастье, мы создали в материальном мире такие вещи, как общение, дружба и любовь. Каждый хочет счастья, поскольку это наше естественное состояние. Мы — частицы Кришны, а Он — анандамайо 'бхйасат, по природе исполненный счастья. Кришна наслаждается обществом Шримати Радхарани и других гопи, а также мальчиков-пастушков и Своих родителей. Все эти наслаждения духовны — ананда-чинмайа-раса.

Здесь же, в материальном мире, мы создаем их подобие: те же любимые, друзья, родители, сыновья, но все это ненастоящее. В пустыне животное иногда может увидеть вдали огромный водоем, однако это всего лишь мираж, и в погоне за этим миражом животное погибает. Точно так же в материальном мире мы пытаемся обрести счастье в общении, дружбе и любви, но все это — призрачные мечты, иллюзии. Настоящая жизнь — в обществе Кришны. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: кршнера самсара кара чхади аначхе — «Если вы общаетесь с Кришной, дружите с Ним и любите Его, это и есть совершенство жизни».

Истинного счастья не найти ни на земле, ни в воде, ни в воздухе, ни в огне, ибо все это — отделенные энергии Кришны. Они лишь чхайева — отражение, ложный образ Реальности. Чхайева переводится как «тень» или «отражение». Например, когда вы смотритесь в зеркало, на самом деле вы видите не свое лицо, а лишь его отражение. Точно так же и этот мир — лишь отражение настоящего, духовного мира. Поэтому его называют отделенной энергией Кришны.

Другой пример — магнитофонная запись. Вы можете записать мой голос на пленку и потом слушать эту запись. Но это будет уже не мой настоящий голос, а его запись, моя отделенная энергия. При помощи своей энергии я произвел определенный звук — произнес какие-то слова, — и эти слова были записаны на пленку. Когда вы воспроизводите эту запись, вы слышите тот же самый звук, но теперь он отделен от меня.

Мы должны постараться понять, что материальный мир — это отделенная энергия Кришны. Настоящая жизнь — в духовном мире. В «Шримад-Бхагаватам» (1.1.1) говорится: сатйам парам дхймахи«Я медитирую на настоящую истину, Абсолютную Истину». Кришна есть Абсолютная Истина, и в «Бхагавад-гите» Он объясняет Свое высшее положение. Если мы хотим постичь Кришну, то вместо того, чтобы строить догадки, мы должны принять то, что Он Сам говорит о Себе. Тогда наше знание будет совершенным.

Материальный мир принадлежит Кришне, это Его отделенная энергия, но мы не знаем, как использовать эту энергию для Кришны. Энергию Кришны нужно использовать в служении Ему. Такова философия вайшнавов.

Философия вайшнавов не учит тому, что мир иллюзорен. Почему он должен быть иллюзорным? Он не иллюзорен. Философы-лшйявады, имперсоналисты, говорят: брахма сатйам джаган митхйа — «Абсолют реален, а мир иллюзорен». Почему иллюзорен? Возьмем, к примеру, этот храм. Допустим, кто-то скажет: «Да, вы построили прекрасный храм, но все это иллюзия». Понравятся ли нам такие слова? Нет. Храм не иллюзорен. Что представляет собой храм? Это энергия Кришны, сочетание земли, воды, огня, воздуха. Храм сложен из кирпичей, но что представляют собой кирпичи? Вы берете землю, смешиваете ее с водой, помещаете в огонь, и так получаются кирпичи. Воздух в этом храме тоже есть.

Таким образом, этот храм — энергия Кришны. Однако он не материален, поскольку используется для Кришны. Вайшнавы говорят, что энергия Кришны должна использоваться для Кришны и тогда она становится духовной. Такова наша философия.

Имперсоналисты, однако, думают, что, раз в этом мире все иллюзорно, он должен быть отвергнут. Шрила Рупа Госвами называет подобное отношение пхалгу-вайрагьей, ложным отречением. В Индии есть такая река, Пхалгу. Если вы подойдете к ее руслу, то не увидите воды. Но стоит вам погрузить руку в песок, и вы тотчас обнаружите там воду. Итак, пхалгу-вайрагья означает, что внешне человек отрекается от всего, но в сердце его остается желание стать Богом. Он отрекается от всего, но от желания стать Богом избавиться не может. В этом суть философии майявади — стать единым с Богом.

Однако преданные не пытаются ни слиться с Богом, ни отделиться от Него. Они довольны теми условиями, в которые Господь их поместил.

Вы должны понять, что, хотя материальная энергия отделена от Кришны, ее можно использовать в служении Ему, и тогда эта энергия превращается в духовную. Она больше не материальна. Она материальна лишь до тех пор, пока мы пользуемся ею, не помня о Кришне. Когда карми, те, кто трудится ради материальной выгоды, возводят огромный небоскреб, они делают это для собственного наслаждения. Они используют те же самые материалы, из которых мы строим храм — землю, воду, огонь и воздух. Они смешивают эти элементы, делают из них кирпичи и цемент, но, поскольку это здание не используется для Кришны, оно материально. Оно становится духовным лишь в том случае, если используется для Господа. Это истинное отречение, юкта-вайрагья.

Хотя материальные элементы отделены от Кришны, мы можем использовать их в служении Ему и тем самым одухотворить. Такова философия сознания Кришны. Снова тот же пример: магнитофон материален, но его можно использовать в служении Кришне. Например, мы пишем книги, используя для этого магнитофон. Это юкта-вайрагья, истинное отречение. Не нужно отвергать землю, воду, огонь и воздух, как советуют философы-майавади. Вы можете использовать их в служении Кришне. Ведь, в конце концов, все это является Его энергией.

Итак, хотя земля, вода, огонь и воздух — отделенные энергии Кришны, когда мы снова связываем их с Господом, используя в служении Ему, они становятся духовными. Можно привести еще один пример: если вы поместит в огонь железный прут, он будет нагреваться все больше и больше, и, когда раскалится докрасна, это будет уже не железо, а огонь. Точно так же, хотя все в материальном мире отделено от Кришны, если вы занимаете что-то в служении Ему, эта вещь из материальной превращается в духовную. Такова философия вайшнавов.

Если всегда помнить о том, что все, чем вы пользуетесь является энергией Кришны, вы будете находиться в сознании Кришны. Живые существа тоже являются Его энергией. Кришна объясняет это в следующем стихе: апарейа итас те анйам пракртим видхи ме парам — «Существует и другая, Моя высшая энергия». Что же такое пара-пракрити, высшая энергия? Джйва-бхута, живые существа. Дух, как и материя, — тоже энергия Кришны. И существует другой мир, духовный. Он — тоже Его энергия. Все является энергией Кришны.

Итак, когда материальная энергия используется в служении Кришне, она превращается в духовную, подобно тому как железный прут, помещенный в огонь, приобретает качества огня. Преданные Господа стараются задействовать энергии Кришны в служении Ему и таким образом превратить материальный мир в духовный. Такова цель Движения сознания Кришны. Большое спасибо.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 6

Шрила Прабхупада говорит в микрофонЯвляется ли прогресс современной цивилизации достижением в глазах просветленного мудреца? Шрила Прабхупада выносит свой вердикт: «Собака думает, что она — тело, и кошка тоже думает, что она — тело. Следовательно, если человек рассуждает подобным образом, он пребывает в невежестве. А если вы в невежестве, то все, что вы считаете достижением, в действительности оборачивается поражением. Поймите это» (сентябрь 1973 года, Стокгольм).

парабхавас тавад абодха-джато
йаван на джиджнасата атма-таттвам
йават крийас тавад идам мано ваи
карматмакам йена шарйра-бандхах

«До тех пор пока человек не начнет интересоваться духовными ценностями, он будет терпеть поражения на жизненном пути и испытывать страдания, порожденные невежеством. Любые корыстные действия, как греховные, так и благочестивые, влекут за собой последствия. Ум того, кто совершает такие действия, называется карматмака, что значит „ум, оскверненный кармической деятельностью". Оскверненный ум затуманивает сознание живого существа- поэтому все, кто поглощен кармической деятельностью, обречены оставаться в темнице материального тела» (Бхаг., 5.5.5).

В предыдущем стихе Ришабхадева осудил греховную жизнь и безумную погоню за наслаждениями. Атеист может возразить: «Допустим, мы получили материальное тело и оно причиняет нам некоторые беспокойства. Ну и что? Скоро телу придет конец, и больше не будет ни боли, ни наслаждений». То же самое говорят и буддисты: «Тело — это сочетание материальных элементов, и оно является причиной наших страданий и наслаждений. Поэтому превратите тело в ничто, и больше не будет ни боли, ни удовольствий».

Но Ришабхадева отвечает на это: «Нет, когда тело прекратит свое существование, вы получите другое тело. И до тех пор, пока вы будете переселяться из одного тело в другое, вам придется влачить жалкое материальное существование».

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления
Рейтинг:   / 2

Едой и разговорами мы занимаемся по многу раз в день. Но оказывается, что именно эти два вида деятельности являются самым легким и быстрым способом познания Бога. Просто нам нужно понять, чем питаться и о чем говорить. Шрила Прабхупада объясняет это в лекции, прочитанной им в Гамбурге в 1969 году.

вишну-шактих пара прокта
кшетра-джнакхйа татха пара
авидйа-карма-самджнанйа
тртййа шактир ишйате

«Энергию Господа Вишну можно подразделить на три категории: духовную энергию, живые существа и невежество. Духовная энергия исполнена знания; живые существа, хотя и принадлежат к духовной энергии, склонны впадать в иллюзию, а третья энергия, исполненная невежества, всегда видна в кармической деятельности».

В этом стихе из «Вишну-пураны» утверждается, что энергия Верховного Господа (вишну-шакти) изначально духовна, но проявляется она тремя различными путями. Она подобна солнечному свету — энергии, исходящей от солнечного диска. Энергия Солнца едина, но проявляется как тепло и свет. Точно так же у Господа одна энергия — она духовна и поддерживает Его духовную обитель. Та же самая энергия проявляется и в другой духовной форме — как кшетра-джна, пограничная энергия, к которой относимся мы, живые существа. Далее, авидйа-карма- самджнанйа тртййа шактир ишйате: «Помимо этих двух форм энергии Господа, есть еще одна, которую называют авидья — невежество, основанное на кармической деятельности». Тот, кто попадает под влияние этой энергии, вынужден пожинать хорошие и плохие плоды своих поступков. Таков материальный мир. Материальный мир тоже является энергией Кришны, Бога, но здесь преобладает невежество. Поэтому здесь приходится трудиться. В нашем изначальном положении нам не нужно ходить на работу, но, когда мы в невежестве, нам приходится трудиться.

Родительская категория: Книги Шрилы Прабхупады
Категория: В поисках просветления

Поделиться в социальных сетях

Ваша корзина

Итоговая сумма:   0.00 Руб
В корзину

Яндекс-поиск

на сайте vasudeva.ru

Телефоны

+7(999)797-4-108, Ярославль и вся Россия

+7 (931) 967-17-90, Санкт-Петербург

Все контакты >>>

Поиск по товарам


Расширенный поиск

Последние комментарии

  • 25.11.2017 01:52
    The process begins in the uncomplicated activity of the account option. There these were, anticipating ...

    Подробнее...

     
  • 22.11.2017 15:31
    Книга доводит меня до истерики за 15 минут. Неполные рецепты, ошибки и опечатки. На 6-8 порций ...

    Подробнее...

     
  • 17.11.2017 08:32
    Харе Кришна! Примите мои поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде. Большое Вам спасибо. Спасибо за вдохновение ...

    Подробнее...

     
  • 16.11.2017 19:34
    СКАЧАТЬ ЛЮБОЕ ВИДЕО С ЮТУБА МОЖНО ПЕРЕЙТИ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЮТУБ _ С НУЖНЫМ ВИДЕО И В АДРЕССНОЙ ...

    Подробнее...

     
  • 16.11.2017 17:47
    Да прибудет с нами Кришна!

    Подробнее...

     
  • 15.11.2017 12:38
    Харе Кришна, Алексей. Это можно. Всего за 7 томов: 3075 руб. Наиболее удобная и недорогая ...

    Подробнее...

Случайные фото

Форма входа



Поиск